Приёмы предупреждения неуспеваемости или как помочь детям с проблемами в обучении.
Причины школьных неудач Причины биопсихологического характера Педагогические Социально – экономические
Социально – экономические: материальная необеспеченность семьи, неблагополучная обстановка в семье, алкоголизм, педагогическая безграмотность родителей.
Причины биопсихологического характера: наследственные особенности, способности, черты характера
Педагогические причины: жесткая система обучения, содержание образования одинаковое для всех, неудовлетворяющее индивидуальным потребностям ребенка; жесткая система обучения, содержание образования одинаковое для всех, неудовлетворяющее индивидуальным потребностям ребенка; единообразие, стереотипный выбор методов, форм обучения, недооценка эмоций в обучении; единообразие, стереотипный выбор методов, форм обучения, недооценка эмоций в обучении; Неумение ставить цели в обучении, отсутствие эффективного контроля за результатами; Неумение ставить цели в обучении, отсутствие эффективного контроля за результатами; Пренебрежение развитием учеников, натаскивание, ориентация на зубрёжку. Пренебрежение развитием учеников, натаскивание, ориентация на зубрёжку.
Результаты обследования детей Санкт – Петербург 30 – 40 % Санкт – Петербург 30 – 40 % Нижний – Новгород 60 % Нижний – Новгород 60 % Кириши, Череповец 70 – 80 % Кириши, Череповец 70 – 80 %
275 По какому признаку нужно разбить все фигуры на две группы, чтобы рисунки соответствовали выражениям: 6+4 и 5+5
6+4 по размеру
5+5 по цвету
274 Выбери выражение, которое соответствует каждому рисунку: