Презентация для родителей МБДОУ «Детский сад 4». Воспитатель: Матюхина Л.А.
Это возраст активного развития физических и познавательных способностей ребенка, общения со сверстниками. Игра остается основным способом познания окружающего мира, хотя меняются ее формы и содержание.
В этом возрасте ваш ребенок постепенно переходит от сюжетно-ролевых игр к играм по правилам, в которых складывается механизм управления своим поведением, проявляющийся затем и в других видах деятельности. Дошкольник способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других; адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты.
Ребенок 6 года жизни имеет достаточно богатый словарный запас, около 4000 слов; -может участвовать в беседе, высказывать свое мнение; - уметь аргументировано и доброжелательно оценить ответ, высказывание сверстника. Определять место звука в слове; -уметь подбирать к существительным несколько прилагательных; заменять слова другим словом со сходным значением; - работать над интонационной выразительностью речи.
У ребенка в процессе игр, упражнений и занятий развиваются внимание, мышление и память; формируется познавательная деятельность.
Внимание - выполнить задание, не отвлекаясь в течение минут; - удерживать в поле зрения 6-7 предметов; -находить 10 отличий между предметами; -выполнять самостоятельно задания по предложенному образцу; - находить 8-9 пар одинаковых предметов;
Память -запоминать картинок в течение 1-2 минут; -рассказывать наизусть несколько стихотворений; - пересказать близко к тексту прочитанное произведение; - сравнивать два изображения, предмета по памяти;
Мышление -определять последовательность событий; - складывать разрезанную картинку из 6-9 частей; - находить и объяснять несоответствия на рисунках; - находить и объяснять отличия между предметами и явлениями; - находить среди предложенных 4 предметов лишний, объяснять свой выбор.
Признаки познавательной активности: Ребенок сам занимается умственной деятельностью. Предпочитает сам найти ответ на вопрос. Просит почитать книги, дослушивает до конца. Положительно относится к занятиям, связанным с умственным напряжением. Часто задает вопросы. Дожидается ответа на заданный вопрос. Склонен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания, умения в различных видах деятельности.
Трудовая деятельность: освоенные ранее виды детского труда выполняются качественно, быстро, осознанно. Становится возможным освоение детьми разных видов ручного труда. В старшем дошкольном возрасте (5-7 лет) активно развиваются планирование и самооценивание трудовой деятельности.
Нравственное развитие дошкольника напрямую зависит от степени участия в нем взрослого, так как в общении со взрослым ребенок узнает, осмысливает нравственные нормы и правила. На фоне эмоциональной зависимости от оценок взрослого у ребенка развивается притязание на признание, выраженное в стремлении получить одобрение, похвалу, подтвердить свою значимость.
Родители продолжают оставаться примером для детей. Если родители несут позитивную информацию, если у ребенка на душе хорошо, нет страха, обиды, тревоги, то любую информацию (личностную и интеллектуальную) можно заложить в ребенка.
Родители влияют на поведение ребенка методами поощрения или наказания. Родители являются основным источником жизненного опыта. Семья обеспечивает чувство безопасности ребенка во внешнем мире и исследовании новых способов его освоения. Общение в семье является основным фактором, влияющим на развитие собственных взглядов, норм, установок и идей ребенка. Ребенок перенимает у родителей основы поведения в обществе.
Причины серьезных нарушений поведения детей: -борьба за внимание (ребенку не хватает внимания, которое ему так необходимо для нормального развития и эмоционального благополучия); - борьба за самоутверждение; - борьба против чрезмерной родительской опеки и власти; - потеря веры в собственный успех (ребенок переживает свое неблагополучие в какой-то одной области жизни, а неудачи у него возникают совсем в другой. Он приходит к выводу: «Нечего стараться, все равно ничего не выйдет»; -желание отомстить.
Спасибо за внимание!