Итоги работы круглого стола «Совершенствование учебного процесса» Зав.отделением «Экономики и управления» Е.В. Корельская
1. Единая кафедра – новая форма сетевого взаимодействия при подготовке высококвалифицированных кадров и специалистов. Прикладной бакалавриат. 2. Современная система контроля качества подготовки в колледже 3. Порядок организации образовательного процесса по индивидуальным образовательным траекториям
ЦЕЛЬ Необходимые условия Эффективные механизмы удовлетворение образовательных потребностей обучающихся, их интересов, связанных с развитием личности, успешным построением профессиональной карьеры
ВИДЫ ЗАДАЧ ЕДИНОЙ КАФЕДРЫ ЦЕЛЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ МАТЕРИАЛЬНО- ТЕХНИЧЕСКАЯ НАУЧНО- ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ (ПРОЕКТНАЯ) ОРГАНИЗАЦИОННАЯ
- (экспериментальная) основная профессиональная образовательная программа с нормативным сроком освоения 4 года, обеспечивающая профессиональную практико- ориентированную подготовку, характерную для образовательных программ среднего профессионального образования, и профессиональную теоретическую подготовку, характерную для программ бакалавриата ВПО Программа прикладного бакалавриата Прикладной бакалавриат – самое практичное образование
Прикладной бакалавриат ВПО СПО Специалитет Магистратура СПО Бакалавриат
Среднее общее образование СПО (специалист среднего звена) ВУЗ Прикладной бакалавриат ВУЗ Прикладной бакалавриат – самое практичное образование
Качество образовательного процесса рассматривают как: Качество условий – это образовательные программы, педагогические кадры, уровень подготовки абитуриентов, материально – техническая база и т.д. Качество процессов – методики, технологии, сопровождающие процесс обучения. Качество результатов – качество знаний, умений и навыков студентов на различных этапах обучения, компетентности выпускников.
ФОС по специальности ФОС по учебной дисциплине КОС для текущего контроля КОС для промежуточной аттестации ФОС по ПМ КОС для текущего контроля (по разделам и темам ПМ) КОС для промежуточной аттестации (по МДК, УП и ПП) КОС для квалификационного экзамена Программа ГИА
соотнести аспекты общих и профессиональных компетенций обучающихся и способы их оценивания; выявить актуальные методы, формы и средства оценивания общих и профессиональных компетенций обучающихся, разработать критерии и шкалу оценивания сформированности компетенций; разработать фонды оценочных средств сформированности общих и профессиональных компетенций обучающихся по учебным дисциплинам и профессиональным модулям (разработать положение о фондах оценочных средств, требования к оформлению).
ИОТ – это определенная последовательность учебной деятельности обучающегося по реализации собственных образовательных целей, соответствующая их способностям, возможностям, мотивации, интересам, осуществляемая при координирующей, организующей, консультирующей деятельности преподавателя или мастера производственного обучения во взаимодействии с классным руководителем и заведующим отделением.
разрабатывается для создания условий, позволяющих выстраивать учебную деятельность в рамках учебной программы. рекомендуется для организации обучения студентов: отстающих в учёбе, по каким-то причинам не имеющих возможности посещать в определённый период колледж, имеющих потребность в достижении более высоких результатов по конкретной теме, желающих подготовиться к тематическому зачёту.
Разработать «дорожную карту» внедрения прикладного бакалавриата в колледже Разработать Положение о системе контроля качества подготовки обучающихся колледжа Разработать Положение о реализации индивидуальных образовательных траекторий обучающихся колледжа