* Здоровье населения и здравоохранение считаются важнейшими компонентами политической системы любого цивилизованного государства, влияющими на все стороны.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Статья 17. Формы получения образования и формы обучения 1. В Российской Федерации образование может быть получено: 1) в организациях, осуществляющих образовательную.
Advertisements

Правовое регулирование общественных отношений, возникающих в процессе делопроизводства
Мишина Наталья Вячеславовна – доктор политических наук, профессор, зав. кафедрой «Государственного и муниципального управления» ФГБОУ ВПО РГУПС, действительный.
Состояние нормативно-правового обеспечения в образовательных учреждениях Таштагольского муниципального района Выполнила: Юдина Елена Николаевна, главный.
1 ОСОБЕННОСТИ РАЗРАБОТКИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ Т.П. Карнюшина.
ДОКТРИНА ИНФОРМАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ РФ Представляет собой совокупность официальных взглядов на цели, задачи, принципы и основные направления обеспечения.
1 ОРГАНИЗАЦИЯ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ РАБОТЫ ПО ОПТИМИЗАЦИИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ: НОРМАТИВНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ, РАЗГРАНИЧЕНИЕ.
СООТВЕТСТВИЕ ПОДХОДОВ СИСТЕМЫ ПОДДЕРЖКИ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ ТРЕБОВАНИЯМ КОНЦЕПЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО УЧЕТА Докладчик: Ситников Дмитрий Викторович – руководитель.
Минэкономразвития России «Динамика степени доступности информации о деятельности федеральных органов исполнительной власти, публикуемой на официальных.
Организация защиты П Р А В застрахованных граждан в Санкт-Петербурге От административно- командного управления к гражданско-правовому регулированию.
1 О составе информации о результатах независимой оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность,
МБУК Краснозёрского района Новосибирской области «Межпоселенческая библиотека»
Концепция создания нормативно-правовой базы, методических основ и систем информационного обеспечения органов исполнительной власти.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРАВА
ТЕМА 1. Основные источники избирательного права. ИСТОЧНИКИ ИЗБИРАТЕЛЬНОГО ПРАВА Источники избирательного права федеральныерегиональныеместные.
Независимая система оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги Калиниченко Ольга Владимировна, начальник сектора комплексного анализа.
О переводе государственных услуг в сфере здравоохранения в электронный вид О.В.Симаков ИНСОР 2010.
ОРГАНИЗАЦИЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ УСЛУГ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ НА БАЗЕ МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОГО ЦЕНТРА Алексеенко Олег Владимирович.
Роль и задачи Общественного Совета при Управлении образования в системе независимой оценки качества образования. Чернышева Ирина Ивановна, председатель.
Систематизация законодательства Выполнили: Доможирова Яна Зозуля Оксана.
Транксрипт:

* Здоровье населения и здравоохранение считаются важнейшими компонентами политической системы любого цивилизованного государства, влияющими на все стороны его социально-экономической деятельности. Государственное управление в области охраны здоровья осуществляется посредством правовых, административных, экономических, социально-психологических механизмов.

1) разработку научно обоснованной, практико- ориентированной концепции развития законодательства об охране здоровья граждан; 2) систематизацию законодательства в соответствии с разработанной концепцией; 3) разработку необходимых звеньев, позволяющих признать законодательство о здравоохранении полноценно сбалансированной системой; 4) разработку программ проведения работ по модернизации и упорядочению законодательства в целях обеспечения структурного реформирования отрасли.

* Проведение реформы предполагается осуществить на основе правовых методов, что позволит создать четкую систему нормативных правовых актов (правовую вертикаль) и порядок их применения, отвечающих потребностям правового государства

- Конституция РФ; - конституции и уставы субъектов РФ; - конституционные законы (федеральные и субъектов РФ); - законы (федеральные и субъектов РФ); - указы Президента РФ; - постановления (Правительства, Главного государственного санитарного врача); - распоряжения (Президента, Правительства, глав администраций); - приказы, инструкции, указания (ведомственные); - акты представительных органов местного самоуправления; - решения референдумов (волеизъявления); - договоры, соглашения внутригосударственные; - ратифицированные международные договоры; - признанные нормы международного права; - модельные законодательные акты (рекомендательные)

* По данным Министерства юстиции РФ, с 1995 г. из поступивших в Министерство около правовых актов, принятых в субъектах РФ, свыше не являются нормативными. Более 30% документов не соответствуют Конституции РФ и федеральным законам, из многих субъектов нормативные правовые акты на экспертизу в МЮ РФ не поступают. Из ведомственных актов, поступивших на регистрацию в МЮ РФ, около трети не зарегистрированы по причине несоответствия действующему законодательству.

* Ю.Д. Сергеев и А.А. Мохов, "несовершенство медицинской законодательной базы, равно как и правовой нигилизм в сфере здравоохранения, крайне негативно сказываются на уровне развития отечественной медицинской науки, а также на социально-правовой защищенности как врача, так и пациента, всех российских граждан"

* В России обеспечение права граждан на здоровье, на оказание им необходимой медицинской помощи возложено на органы управления и лечебно-профилактические учреждения федерального и регионального здравоохранения.

* 13 октября 2008 г. N 240-ст с 1 мая 2009 г. введен в действие национальный стандарт российской федерации "Информатизация здоровья. Состав данных о взаиморасчетах за пролеченных пациентов для электронного обмена этими данными. Общие требования. Health informatics. Structure of data about interconnections of the treated patients for the electronic exchange of these data. General requirements ГОСТ Р ", призванный обеспечить максимальную информатизацию процесса лечения.

- информационные системы частично перекрывают друг друга по реализуемым функциям, слабо связаны структурно, поддерживают разные форматы данных и не могут быть интегрированы в единую базу без существенных переработок; - отсутствует общая инфраструктура сбора, хранения, обработки, передачи и использования информации в системе здравоохранения; - отсутствует возможность соотнесения, сопоставления и анализа данных из различных информационных подсистем для получения полной, достоверной и актуальной информации о состоянии территориальной системы здравоохранения; - информационные системы не рассчитаны на работу в едином информационном пространстве, а используемые технологии передачи данных не способны обеспечить актуализацию данных в необходимом масштабе времени; - отсутствует единая нормативно-правовая, организационная и методическая база функционирования и использования информационных систем; - многие подсистемы устарели как в программном обеспечении, так и с точки зрения аппаратных средств; - имеется дублирование информации, которое связано с недоступностью данных из различных информационных систем друг для друга.

* В соответствии с принципом информационной открытости органов государственной власти необходимо обязать их информировать общественность о результатах правового мониторинга законодательства о здравоохранении и тенденциях его развития путем опубликования информации в СМИ (газеты, телевидение, радио), а также путем размещения соответствующей информации на официальных сайтах в сети Интернет.