Майорова-Щеглова С.Н. Российский государственный гуманитарный университет, г.Москва Возможности использования неопросных методов для оценки благополучия.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Методы сбора информации о социально-экономических проблемах муниципальных образований Е.Е. Горяченко Руководитель социологической службы Ассоциации сибирских.
Advertisements

Организационно-технологическое обеспечение мониторинговых исследований 1.
Презентация к уроку по теме: Оценка качества образования в ДОУ в условиях перехода на ФГОС.
1. Особенности социального познания. 2. Социальные факты: сущность, интерпретации, оценки 3. Науки, изучающие общество.
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 160 с углубленным изучением английского языка Государственное.
Образовательная программа дошкольного образования муниципального дошкольного образовательного автономного учреждения «Детский сад 11 «Родничок» г. Орска.
ПРАВА РЕБЕНКА (Rights of children) – это те права и свободы, которыми должен обладать каждый ребенок (ребенком признается каждый человек до 18 лет) вне.
Федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного образования.
Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ.
Указ Президента РФ от 1 июня 2012 г. N 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на годы"
ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СТРУКТУРНОГО ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ ДЕТСКОГО САДА «СОЛНЫШКО» С.МУСОРКА ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации.
1) охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия; 2) обеспечение равных возможностей для полноценного.
О показателях и индикаторах результативности деятельности муниципальной методической службы Коптелов А.В., руководитель отдела координации деятельности.
Проблемы, методы и формы диагностики воспитанности учащихся. Выполнили студенты 21 гр ФТО студенты 21 гр ФТО Ергер Е. Береснев Д.
О подходах формирования методических рекомендаций по использованию результатов процедур оценки качества дошкольного образования Российский государственный.
Целевой раздел ООП ДО. Целевой раздел включает : Пояснительная записка Планируемые результаты.
Мониторинг образовательного процесса Зольникова Т. Н.
Обзор процесса изменения практики использования лекарств 1. ИЗУЧИТЕ Оцените существующую практику (Описательное количественное Исследование) Улучшить диагностику.
Внутришкольная модель оценки качества образования МОУ СОШ 1 г.п.п. Ч. Боры, 2009.
Транксрипт:

Майорова-Щеглова С.Н. Российский государственный гуманитарный университет, г.Москва Возможности использования не опросных методов для оценки благополучия детей

Основные понятия Благополучие – это спокойная, счастливая жизнь в довольстве, полная обеспеченность. Неблагополучие – это тягостная, несчастливая жизнь с лишениями, с недостатками чего-либо. [1][1] Ожегов С.И. Словарь русского языка. – М.: ОНИКС, Мир и образование, – с. 50.

Основные понятия Показатель – это обобщённая характеристика какого-либо объекта, процесса или его результата, понятия или их свойств, обычно выраженная в численной форме.[[ Индикатор – доступная наблюдению и измерению характеристика изучаемого объекта, позволяющая судить о качественном его состоянии, недоступном непосредственно исследователю»[1]. [1] Тезаурус социологии: тема. слов.-справ. / под ред. Ж.Т. Тощенко. – М.: Юнити-дана. Изд – с [1]

Методы, используемые для измерения благополучия Показатели объективные «Без включения» субъекта оценки Анализ статистических, экономических и демографических данных Индикаторы субъективные С включением субъекта оценки Анкетирование, интервьюирование, проективные методики и пр.

Критериями отбора индикаторов являются: 1. Необходимость и достаточность индикатора для изучения предмета исследования; 2. Доступность источников информации; 3. Возможность сбора достоверной информации; 4. Количество индикаторов должно быть сведено к минимуму для конкретного исследования.

Изучаем мнение взрослых Действие существующих стандартов обеспечения и защиты прав и интересов детей. Удовлетворенность профилактическим медицинским обслуживанием, причины детского травматизма и смертности по возрастам Безопасная инфраструктура детства: риск для жизни и здоровья ребёнка Уровень насилия над детьми Оценка стимулирования потребности в будущем здоровом образе жизни

Особенности субъективных показателей – мнение взрослых Специфика ролевая Специфика гендерная Специфика национальная

Изучаем мнение детей Интегральный показатель оценки собственного благополучия/неблагополучия Удовлетворенность деятельностью учреждений, специалистов, волонтеров по социально-психологической, образовательной, медицинской поддержке детей Участие детей в принятии решений, затрагивающих их интересы. Аспекты рискового поведения особенно подростков и юношества.

Основные сложности проведения измерения Выбор адекватных методов Проблемы и границы прямого доступа к детям Этические проблемы Достоверность информации, получаемой от детей Проблемы интерпретации детского языка, рисунков и пр.

Предпочтительные группы методов измерения Неопросные: социальный эксперимент, качественный анализ документов документов детской жизни, наблюдение. «Мягкие» методы: игра-интервью, метод коллизий, методика-комикс, социографический и рисуночный метод, а также проективные методики с целью получения не индивидуальных, а групповых оценок.

Особенности субъективных показателей – мнение детей Специфика возрастная Специфика гендерная Специфика национальная

Достоверность субъективных оценок Незнание Искажение информации (причины зависят от возраста, пола, длительности пребывания в закрытом учреждении).

Когнитивный и эмоциональный компоненты оценок детей Ребенок пытается определить своё благополучие через сравнение себя с нормами общества и одновременно через причастность к определённому сообществу равных себе по возрасту. При не опросных методах преобладает эмоциональная оценка Возможное противоречие «Я знаю, что жить без семьи в детском доме – это плохо, но вообще-то мне здесь очень хорошо»

Примеры не опросных исследований Представление о счастье/несчастье детей Рисуночная методика

Примеры «мягких» исследований Питание детей Игра-интервью «Сказка про еду»

«Детеныш хочет молока. Ему дадут, если он будет спать. Если он не уснет или не будет слушаться, то останется голодным. Если ты не будешь слушаться, -говорит ему мама,- то я от тебя уйду» «Дети кушают пельмени, их приготовила мама. Если один кушать не будет, она его будет ругать. И он будет плакать и съест».