ДИАГНОСТИКА КОМПЛЕКСНОГО ОБСЛЕДОВАНИЯ ПОДРОСТКОВ В ПЕРИОД ПОДГОТОВКИ К ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ Рева И.Е., Педагог-психолог МАОУ СОШ 14
1. М ЕТОДИКА ДИАГНОСТИКИ САМООЦЕНКИ Ч.Д. С ПИЛБЕРГЕРА, Л. Х АНИНА ( ОЦЕНКА СИТУАЦИОННОЙ И ЛИЧНОСТНОЙ ТРЕВОЖНОСТИ ) Д АННЫЙ ТЕСТ ПРЕДСТАВЛЕН В ВИДЕ ОПРОСНИКА ИЗ 40 ВОПРОСОВ. Т ЕСТ ЯВЛЯЕТСЯ НАДЕЖНЫМ ИСТОЧНИКОМ ИНФОРМАЦИИ О САМООЦЕНКЕ ЧЕЛОВЕКОМ УРОВНЯ СВОЕЙ ТРЕВОЖНОСТИ В ДАННЫЙ МОМЕНТ ( РЕАКТИВНАЯ ТРЕВОЖНОСТЬ ) И ЛИЧНОСТНОЙ ТРЕВОЖНОСТИ ( КАК УСТОЙЧИВОЙ ХАРАКТЕРИСТИКИ ЧЕЛОВЕКА ). Л ИЧНОСТНАЯ ТРЕВОЖНОСТЬ ХАРАКТЕРИЗУЕТ УСТОЙЧИВУЮ СКЛОННОСТЬ ВОСПРИНИМАТЬ БОЛЬШОЙ КРУГ СИТУАЦИЙ КАК УГРОЖАЮЩИХ, РЕАГИРОВАТЬ НА ТАКИЕ СИТУАЦИИ СОСТОЯНИЕМ ТРЕВОГИ. Р ЕАКТИВНАЯ ТРЕВОЖНОСТЬ ХАРАКТЕРИЗУЕТСЯ НАПРЯЖЕНИЕМ, БЕСПОКОЙСТВОМ, НЕРВОЗНОСТЬЮ.
2. Методика оценки эмоциональной напряженности Г. Габреевой Тест представлен опросником из 30 вопросов. Рекомендован к применению с лет. Нацелен на выявление зависимости успешности учебной деятельности от тревожности.
3. Экспресс-методика диагностики индивидуального профиля саморегуляции поведения учащихся средней школы. Авторы В.И.Моросанова и В.С. Боргоедова. Предназначена для учащихся лет. Позволяет исследовать особенности саморегуляции произвольной активности учащихся. Постановка целей и задач, способов их выполнения, формирование программы действий, оценка результатов – непременные условия успешности школьного обучения.
Шкалы экспресс-методики. 1. Планирование – индивидуальные особенности выдвижения и удержания целей, сформированность у ребенка осознанного планирования действий. 2. Моделирование – развитость представлений о внешних и внутренних значимых условиях, степень их осознанности и адекватности
3. Программирование – диагностирует развитость осознанного программирования ребенком своих действий. 4. Оценивание результатов - развитость и адекватность оценки детьми себя и результатов своих действий и поведения. 5. Гибкость – диагностирует уровень регуляторной гибкости, то есть способности перестраивать последовательность своих действий, вносить коррективы в систему саморегуляции при изменении внешних и внутренних условий.
6. Самостоятельность - характеризует развитость регуляторной автономности. 7. Ответственность – связана с общим уровнем развития осознанной саморегуляции произвольной активности.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТНОЙ САМОРЕГУЛЯЦИИ Для учащихся 8-10 классов Цель: развитие осознанного планирования, программирования регуляторно-личностных качеств самостоятельности и гибкости; Развитие осознанности процессов моделирования и оценки результатов, регуляторно- личностных качеств самостоятельности и гибкости.