Государственное бюджетное образовательное учреждение г.Москвы средняя общеобразовательная школа 1623 Тема: «Технология поиска, организации, интерпретации учебной информации»
Состав команды: Шишкова Елена Николаевна –руководитель и координатор команды. Члены команды: Сансевич Надежда Васильевна Башкатова Ольга Юрьевна Коос Анна Владимировна Крутилина Анастасия Владимировна Короткова Ирина Васильевна Козырева Светлана Евгеньевна
Алгоритм работы ШК: определить источники поиска информации по каждому предмету; сформировать банк заданий (как собственных, так и входящих в состав УМК); познакомить и научить обучающихся, правильно использовать различные приемы поиска информации, как на бумажном носителе, так и с помощью персонального компьютера (или мобильных устройств), имеющих доступ в интернет.
Работа ШК: Свою работу команда начала с начала учебного года 2014/15 г. После получения результатов первой диагностики был проведен методический совет и определена тема. Провели согласование темы с модератором от МГПУ Ивановой Ольгой Анатольевной Провели корректировку темы проекта (на защите темы в МГПУ)
Составление плана действий, исходя из цели и задач проекта. Определили виды заданий. Общий сбор группы проводили 1 раз в месяц, всё взаимодействие между членами команды осуществлялось в рабочем порядке. Выступления перед коллективом учителей
В профессиональном стандарте педагога п Общепедагогическая функция. Обучение, в разделе «Необходимые умения» - разрабатывать (осваивать) и применять современные психолого-педагогические технологии, основанные на знании законов развития личности и поведения в реальной и виртуальной среде; использовать и апробировать специальные подходы к обучению в целях включения в образовательный процесс всех обучающихся.
Технология – совокупность целей, содержания, методов и средств для достижения планируемых результатов обучения (Селевко Г.К. )
Цель: развитие у обучающихся умений поиска, организации и интерпретации информации.
Ожидаемый результат: повысить число учащихся, способных эффективно пользоваться справочной информацией, умение не только найти необходимую информацию, но и правильно и грамотно её интерпретировать.
Задачи: Определить принципы и содержание технологии; Описать процессуальную составляющую технологии Провести итоговую диагностику Определить результат и риски.
В профессиональном стандарте педагога, среди требований к знаниям выделяется необходимость использования современных педагогических технологий реализации компетентностного подхода с учетом возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся.
Требования ФГОС ООО к метапредметным результатам: использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета;
ПРОЦЕССУАЛЬНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНАЯ ЧАСТЬ Частично- поисковый и исследовательский методы: Метод учебных проектов; Деловые игры; Организационно-мыслительные игры; творческие игры ит.д.. Технология критического мышления, которая ориентирует на создание условий для развития личности, в большей мере через умение работать с учебной информацией.
Возможные риски: Невозможность полноценного контроля; Недостоверность информации; Небезопасный интернет; Ошибочное истолкование информации; Отсутствие системности в работе.
Ожидаемые результаты: Сформированное представление у обучающихся о типах источников информации; Сформированное умение у обучающихся по выбору и работе с информацией; Сформированныйпрактико- ориентированный подход в работе с информацией.
РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТА
Диагностика МЦКО Проверяемая компетенция % выполнения ФОРМУЛИРОВАТЬ ПОИСКОВЫЙ ЗАПРОС, СОЧЕТАТЬ ТЕМАТИЧЕСКИЙ И ПРЕДМЕТНЫЙ ПОИСК ИНФОРМАЦИИ 77 СООТНОСИТЬ ИНФОРМАЦИЮ ИЗ РАЗНЫХ ЧАСТЕЙ ТЕКСТА, СОПОСТАВЛЯТЬ ОСНОВНЫЕ ТЕКСТОВЫЕ И ВНЕТЕКСТОВЫЕ КОМПОНЕНТЫ 69 ФОРМУЛИРОВАТЬ ВЫВОДЫ, ОСНОВЫВАЯСЬ НА ТЕКСТЕ; НАХОДИТЬ АРГУМЕНТЫ, ПОДТВЕРЖДАЮЩИЕ ВЫВОД 70