Государственное бюджетное образовательное учреждение г.Москвы средняя общеобразовательная школа 1623 Тема: «Технология поиска, организации, интерпретации.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Формирование готовности к проектной деятельности учащихся начальной школы Денисова Ирина Васильевна методист лаборатории информационной поддержки развития.
Advertisements

Федеральный государственный стандарт начального образования (ФГОС) Курс имеет системообразующий характер, составляет базу начального образования; Главная.
Публичная защита проектов школьных команд педагогов «Технология формирования метапредметных компетенций обучающихся»
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Московский городской педагогический университет" ИНСТИТУТ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ МБОУ «СОШ 6 ГОРОДА НЯНДОМА»
Программа повышения профессиональной компететности учителя, реализующего требований ФГОС Микроисследования, лекции, обучающие семинары, организационно-деловые.
Компетентностный подход в образовании – путь повышения его качества Расширенное заседание методического совета 29 ноября 2010 года.
Направления реализации компетентностного подхода в образовательном учреждении -управление здоровьесберегающим образовательным процессом -достижение нового.
Методика преподавания Материалы конференций Информационно-образовательная среда как условие достижения планируемых результатов обучения.
Формирование ИКТ- компетентности в условиях ФГОС.
«Требования к урокам по ФГОС» концепцией Федеральных государственных образовательных стандартов, принципами современной дидактики, позицией системно.
Быстрое, массовое, необратимое присвоение новых профессиональных норм педагогами и руководителями. 1 Рыхлова Н. Н., СарИПКиПРО.
Поэтому в 5 классе мы должны научить: уметь работать с различными видами информации, самостоятельно планировать и осуществлять индивидуальную и коллективную.
Реализация программы формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования МОУ «Средняя общеобразовательная.
Реализация ФГОС средствами УМК. Ст.32 п.2 Закона Об образовании «Компетенция ОУ» -разрабатывает и утверждает образовательные программы и учебные планы.
Профессиональный стандарт педагога (воспитатель, учитель) Утвержден Приказом Минтруда России от N 544н "Об утверждении профессионального стандарта.
Интернет-поддержка УМК для начальной школы как элемент информационно-образовательной среды образовательного учреждения.
Федеральный государственный стандарт начального образ ования (ФОГС) Главная цель курса информатики– формирование основ ИКТ-компетентности; Курс имеет системообразующий.
Метод проектов Козачок Светлана Александровна. МЕТОД ПРОЕКТОВ Совокупность приемов, действий учащихся в их определенной последовательности для достижения.
Федеральный государственный стандарт начального образ ования (ФОГС) Главная цель курса информатики– формирование основ ИКТ-компетентности; Курс имеет системообразующий.
Транксрипт:

Государственное бюджетное образовательное учреждение г.Москвы средняя общеобразовательная школа 1623 Тема: «Технология поиска, организации, интерпретации учебной информации»

Состав команды: Шишкова Елена Николаевна –руководитель и координатор команды. Члены команды: Сансевич Надежда Васильевна Башкатова Ольга Юрьевна Коос Анна Владимировна Крутилина Анастасия Владимировна Короткова Ирина Васильевна Козырева Светлана Евгеньевна

Алгоритм работы ШК: определить источники поиска информации по каждому предмету; сформировать банк заданий (как собственных, так и входящих в состав УМК); познакомить и научить обучающихся, правильно использовать различные приемы поиска информации, как на бумажном носителе, так и с помощью персонального компьютера (или мобильных устройств), имеющих доступ в интернет.

Работа ШК: Свою работу команда начала с начала учебного года 2014/15 г. После получения результатов первой диагностики был проведен методический совет и определена тема. Провели согласование темы с модератором от МГПУ Ивановой Ольгой Анатольевной Провели корректировку темы проекта (на защите темы в МГПУ)

Составление плана действий, исходя из цели и задач проекта. Определили виды заданий. Общий сбор группы проводили 1 раз в месяц, всё взаимодействие между членами команды осуществлялось в рабочем порядке. Выступления перед коллективом учителей

В профессиональном стандарте педагога п Общепедагогическая функция. Обучение, в разделе «Необходимые умения» - разрабатывать (осваивать) и применять современные психолого-педагогические технологии, основанные на знании законов развития личности и поведения в реальной и виртуальной среде; использовать и апробировать специальные подходы к обучению в целях включения в образовательный процесс всех обучающихся.

Технология – совокупность целей, содержания, методов и средств для достижения планируемых результатов обучения (Селевко Г.К. )

Цель: развитие у обучающихся умений поиска, организации и интерпретации информации.

Ожидаемый результат: повысить число учащихся, способных эффективно пользоваться справочной информацией, умение не только найти необходимую информацию, но и правильно и грамотно её интерпретировать.

Задачи: Определить принципы и содержание технологии; Описать процессуальную составляющую технологии Провести итоговую диагностику Определить результат и риски.

В профессиональном стандарте педагога, среди требований к знаниям выделяется необходимость использования современных педагогических технологий реализации компетентностного подхода с учетом возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся.

Требования ФГОС ООО к метапредметным результатам: использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета;

ПРОЦЕССУАЛЬНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНАЯ ЧАСТЬ Частично- поисковый и исследовательский методы: Метод учебных проектов; Деловые игры; Организационно-мыслительные игры; творческие игры ит.д.. Технология критического мышления, которая ориентирует на создание условий для развития личности, в большей мере через умение работать с учебной информацией.

Возможные риски: Невозможность полноценного контроля; Недостоверность информации; Небезопасный интернет; Ошибочное истолкование информации; Отсутствие системности в работе.

Ожидаемые результаты: Сформированное представление у обучающихся о типах источников информации; Сформированное умение у обучающихся по выбору и работе с информацией; Сформированныйпрактико- ориентированный подход в работе с информацией.

РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТА

Диагностика МЦКО Проверяемая компетенция % выполнения ФОРМУЛИРОВАТЬ ПОИСКОВЫЙ ЗАПРОС, СОЧЕТАТЬ ТЕМАТИЧЕСКИЙ И ПРЕДМЕТНЫЙ ПОИСК ИНФОРМАЦИИ 77 СООТНОСИТЬ ИНФОРМАЦИЮ ИЗ РАЗНЫХ ЧАСТЕЙ ТЕКСТА, СОПОСТАВЛЯТЬ ОСНОВНЫЕ ТЕКСТОВЫЕ И ВНЕТЕКСТОВЫЕ КОМПОНЕНТЫ 69 ФОРМУЛИРОВАТЬ ВЫВОДЫ, ОСНОВЫВАЯСЬ НА ТЕКСТЕ; НАХОДИТЬ АРГУМЕНТЫ, ПОДТВЕРЖДАЮЩИЕ ВЫВОД 70