Учимся для жизни 1 Москва 7 декабря 2010 года Образец заголовка 1 Российская академия образования Москва, 25 августа 2015 года Апробация учебно-методического комплекса «Финансовая грамотность» для математического профиля Информационный семинар «Апробация модульной дополнительной образовательной программы и учебных материялов, направленных на повышение финансовой грамотности школьников и учащихся учреждений среднего профессионального образования» Методист: Елена Александровна Седова, зав. центром теории и методики обучения математике и информатике ФГБНУ ИСРО РАО, Тел.: +7 (903)
Учимся для жизни 2 СТРУКТУРА ПРОЕКТА Содействие повышению уровня финансовой грамотности населения и развитию финансового образования Разработка программ по развитию финансовой грамотности школьников Методическое обеспечение апробации материялов, направленных на повышение финансовой грамотности школьников Апробация УМК «Финансовая грамотность» для математического профиля
Учимся для жизни 3 СТРУКТУРА УМК ПРОГРАММА КУРСА ПОСОБИЕ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ КНИГА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ КОНТРОЛЬНЫЕ ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
Учимся для жизни 4 Условия создания УМК а) государственная политика в сфере образования: – формирование компетенций в сфере финансовой грамотности; – повышение рейтинга российских школьников в международных сопоставительных исследованиях
Учимся для жизни 5 Условия создания УМК б) реализация ФГОС: – три группы образовательных результатов; – проектная деятельность; – индивидуальные образовательные траектории
Учимся для жизни 6 Условия создания УМК в) концепция развития математического образования в РФ: – дифференциация школьного математического образования; – повышение привлекательности математического образования; – современное обеспечение образовательного процесса
Учимся для жизни 7 Обратимся к УМК серия «Учимся разумному финансовому поведению» жизненные ситуации, задания и вопросы
Учимся для жизни 8 ФОРМЫ АПРОБАЦИИ УЧЕБНОЕ ЗАНЯТИЕ ЭКСПЕРТНЫЙ СЕМИНАР ФОКУС-ГРУППЫ АНКЕТИРОВАНИЕ ДИАГНОСТИКА ФИНАНСОВЫХ ЗНАНИЙ И ПРАКТИЧЕСКИХ УМЕНИЙ УЧАЩИХСЯ
Учимся для жизни 9 Анкетирование (учителя) Очень уверенно Достаточно уверенно Не очень уверенно Неуверенно a)Банки: чем они могут быть вам полезны в жизни Насколько уверенно вы себя ощущали бы, обсуждая с учащимися следующие темы? (Пожалуйста, отметьте только один вариант в каждом ряду)
Учимся для жизни 10 Экспертные семинары 23.Оцените, пожалуйста, насколько учащиеся могут самостоятельно изучить тему по учебным материялам (1 – утверждение полностью не соответствует Вашему мнению, 5 – полностью соответствует Вашему мнению) 12345
Учимся для жизни 11 Содержание работы учителя (методиста)- эксперта Отчетные материялы Анкета для учителя Экспертное заключение Анкета для участника экспертного семинара Работа на конкурс (по желанию) п/п Содержание работы Сроки 1Участие в информационных семинарах, заполнение анкеты 1-15 сентября 2015 г. 2Экспертиза УМК по предъявленным критериям 15 сентября – 15 октября 2015 г. 3Участие в экспертных семинарах 15 октября – 15 ноября 2015 г. 4Участие в конкурсе «Моя задача по финансовой грамотности» 15–30 ноября 2015 г.
Учимся для жизни 12 Содержание работы регионального координатора Отчетные материялы Материалы экспертных семинаров Сводное экспертное заключение Пакет материялов апробации (для отправки в ИСРО РАО) п/п Содержание работы Сроки 1 Организация апробации УМК в регионе, включая подбор учителей- экспериментаторов и тьюторов, проведение совещаний и семинаров по вопросам апробации Август – сентябрь 2015 г. 2 Контроль за своевременным проведением апробационных мероприятий Сентябрь – январь 2015 г. 3 Организация экспертных семинаров для оценки УМК 15 октября – 15 ноября 2015 г. 4 Обсуждение результатов апробационных мероприятий Ноябрь – декабрь 2015 г. 5 Сбор и обобщение материялов апробации. Декабрь 2015 г. 6 Подготовка сводного итогового экспертного заключения, включая предложения по доработке УМК. 15 декабря 2015 г. – 15 января 2016 г.
Учимся для жизни 13 Ожидаемый результат апробации (фрагмент итогового заключения) Общий вывод о пригодности для использования в практике работы образовательного учреждения (предлагается одно из решений): – учебно-методический комплект полностью соответствует всем требованиям, готов к реализации в условиях массовой образовательной практики; – учебно-методический комплект в целом соответствует требованиям, но нуждается в доработке, после осуществления которой УМК может быть предложен к реализации в условиях массовой образовательной практики; - учебно-методический комплект нуждается в серьёзной переработке и последующей апробации.
Учимся для жизни 14 Ожидаемый результат апробации (фрагмент итогового заключения) Основные предложения по доработке УМК с указанием направлений доработки 1) программа ________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ 2) пособие для учащихся _____________________________________________________ _______________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________ _________________________________________________________ 3) методические рекомендации для учителя _______________________________________ ___________________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ 4) книга для родителей ________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________ 5) контрольные измерительные материя______________________________________ _______________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________
Учимся для жизни 15 Спасибо за внимание! Институт стратегии развития образования РАО