Р ЕЗУЛЬТАТЫ ЭКСПЕРТИЗЫ ООП ООО: НОВАЯ СИСТЕМА ОЦЕНИВАНИЯ
С ИСТЕМА ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ООП ООО ДОЛЖНА : ФГОС
1) определять основные направления и цели оценочной деятельности, ориентированной на управление качеством образования, описывать объект и содержание оценки, критерии, процедуры и состав инструментария оценивания, формы представления результатов, условия и границы применения системы оценки; 2) ориентировать образовательный процесс на духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, реализацию требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования; 3) обеспечивать комплексный подход к оценке результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования, позволяющий вести оценку предметных, метапредметных и личностных результатов основного общего образования; 4) обеспечивать оценку динамики индивидуальных достижений обучающихся в процессе освоения основной общеобразовательной программы основного общего образования; 5) предусматривать использование разнообразных методов и форм, взаимно дополняющих друг друга (стандартизированные письменные и устные работы, проекты, практические работы, творческие работы, самоанализ и самооценка, наблюдения); 6) позволять использовать результаты итоговой оценки выпускников, характеризующие уровень достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования, как основы для оценки деятельности образовательного учреждения и системы образования разного уровня.
1. В 12 % программ определены направления и цели оценочной деятельности, но нет конкретики или цели не отвечают новым результатам. 2. Не прописана шкала оценивания с критериями. 3. Прописана шкала, но нет критериев. 4. Прописана шкала, критерии, но только к предметным результатам (а как оценивать метапредметные и личностные результаты?) 5. В 80 % программ отсутствует диагностический инструментарий для всех трех групп результатов. 6. В большинстве программ отсутствует критериальная база оценки не стандартизированных работ: проект и т.п. 7. Нет программ предусматривающих комплексный подход к оценке результатов (М., Л., П.), например, комплексные контрольные работы. 8. Только в одной программе прописан уровневый подход к оценке результатов. 9. Не указаны процедуры развития самооценочной деятельности. 10. Много повторов. 11. Большинство программ носят рекомендательный характер (можно использовать …., должны быть ….)