Анализ результатов ОГЭ по русскому языку в Москве: качество подготовки выпускников основной школы по предмету, актуальные аспекты совершенствования практики преподавания РУССКИЙ ЯЗЫК
Основная тенденция результатов ОГЭ 2015 по русскому языку – стабилизация показателей числа выпускников, сдавших экзамен за курс основной школы: 98,7% девятиклассников на разном уровне подготовки освоили программные требования по предмету.
Динамика результатов ГИА-9 Отметка «2» Отметка «3» Отметка «4» Отметка «5» 20130,6%18,8%44,0%36,6% 20143,7%24,9%45,6%25,8% 20151,3%27,4%42,0%29,2%
КИМ ОГЭ по русскому языку Традиционная особенность контрольных измерительных материалов ОГЭ по русскому языку – 2 задания с развёрнутым ответом: сжатое изложение (задание 1) и сочинение-рассуждение (15.1, 15.2, 15.3)
Результаты выполнения задания 1 (изложение)
Результаты выполнения заданий с кратким ответом (2 - 14)
Результаты выполнения задания 15(сочинение)
Практическая грамотность (по результатам выполнения заданий 1 и 15)
ФИПИ МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ для учителей, подготовленные на основе анализа типичных ошибок участников ЕГЭ 2015 года по РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Реализация коммуникативно-деятельностного подхода в обучении языку; построение в педагогической практике учителя системы работы с текстом в устной и письменной форме, обеспечивающей развитие всех видов языковой и речевой деятельности школьников в их единстве и взаимосвязи; активность использования в учебном процессе разнообразных видов языкового анализа с учётом семантической характеристики языкового явления и его функциональных особенностей. развитие способности школьников к речевому самоконтролю, умению анализировать и корректировать свои устные и письменные высказывания в соответствии с нормами современного русского литературного языка и коммуникативной задачей речи.
Спасибо за внимание! Нефедова Н.А., Заслуженный учитель РФ, председатель предметной комиссии ГИА-9 по русскому языку в г. Москве