ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ « ШКОЛА 618» Паспорт проекта Модератор проекта : Шиян Игорь Богданович Руководитель проекта : Быстрова Светлана Сергеевна
«Развитие познавательной рефлексии учащихся на основе работы с текстом» Срок реализации проекта: май 2014 года – август 2015 года Участники проекта: Обучающиеся ГБОУ Школа 618 Педагоги НШ, учителя, работающие в 5-6 классах, педагоги-психологи
Результаты диагностики сформированности метапредметных компетенций (I этап) Проблема Формирование универсальных учебных действий у учащихся. Анализ и самоанализ педагогической деятельности учителя.
ЦЕЛЬ улучшить качество сформированности метапредметных компетенций обучающихся, способствовать развитию педагогической рефлексии учителей Проанализировать результаты диагностики уровня сформированности метапредметных компетенций обучающихся 5- х кл. и определить компетенции, нуждающиеся в коррекции Изучение существующих педагогических технологий на заседании МО и выбор тех, которые позволят обеспечить развитие дефицитных компетенций Разработать и провести цикл семинаров - практикумов для педагогов по внедрению развивающих педагогических технологий в программу того или иного предмета Проведение психологами занятий с педагогами, направленных на развитие способности к педагогической рефлексии Обеспечить системный подход в использовании подобранных педагогических технологий Обобщить результаты реализации проекта Провести рефлексию эффективности применения отобранных педагогических технологий
Ожидаемые результаты Улучшение ситуации по сформированности метапредметных компетенций. Эффективное использование учителями технологий организации рефлексивной составляющей в педагогической деятельности.
Результаты диагностики сформированности метапредметных компетенций (II этап) Проблема Незначительная положительная динамика формирования универсальных учебных действий учащихся
Основные результаты II этапа Имеется выраженная тенденция к некоторому увеличению всех абсолютных значений метапредметных компетенций учащихся Наблюдается более эффективное использование учителями технологии организации рефлексивной составляющей в педагогической деятельности по сравнению с предыдущими периодами
Педагогические технологии Проектно - исследовательская деятельность Технология уровневой дифференциации Технология проблемного обучения Технология деятельностного метода Технология продуктивного чтения Технология развития критического мышления, технология дискуссий Технология оценивания
Анализ используемых технологий Ряд педагогических технологий не дали ожидаемого результата: Технология уровневой дифференциации Технология оценивания Технология дискуссий
Трудности реализации проекта на уч. год Сжатые сроки реализации проекта Глобальное снижение читательской активности подрастающего поколения, распространение синдрома «комикса» среди школьников Сложившийся стереотип мышления педагогов
Анализ результатов проекта В результате проведенных мероприятий с учителями выявлены проблемы, для решения которых необходимо: больше времени, снятие психологических барьеров при преодолении трудностей в использовании новых технологий. Недостаточная согласованность в содержании учебных курсов начальной и средней школы, в методах преподавания. Необходимо соотнести содержание конкретных коррекционных программ и мероприятий с конкретными результатами по отдельным группам метапредметных результатов.
Задачи развития проекта Тиражирование опыта успешных педагогов Активное использование эффективных педагогических технологий Продолжить работу по снятию психологических барьеров у учителей при применении эффективных педагогических технологий Вовлечение большего количества учителей в деятельность данного проекта Продолжить цикл практических семинаров для педагогов по использованию педагогических технологий
Предполагаемые риски внедрения Не соблюдение плановой преемственности (ДО-нач.школа – средняя школа) Наличие психологических барьеров у педагогов при использовании новых технологий