Организация внеурочной деятельности в условиях введения ФГОС НОО в начальной школе БОУ « Новологиновская СШ » Учитель начальных классов Позднякова О. А.
ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Цель внеурочной деятельности : Создание условий для позитивного общения в школе и за её пределами, для проявления инициативы и самостоятельности, ответственности, искренности и открытости в реальных жизненных ситуациях, интереса к внеклассной деятельности на всех возрастных этапах. Задачи организации внеурочной деятельности : - знакомить учащихся с традициями и обычаями общения и досуга различных поколений ; - использовать активные и творческие формы воспитательной работы ; - создавать кружки, клубы, секции с учетом интересов и потребностей учащихся ; - демонстрировать достижения учащихся в досуговой деятельности ; - воспитывать силу воли, терпение при достижении поставленной цели ; - способствовать качественной деятельности школьных внеклассных объединений.
Формы внеурочной деятельности экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно - полезные практики
НАПРАВЛЕНИЯ спортивно - оздоровительное : « Подвижные игры », « Волейбол »
социальное : выставки, реализация проектов
общеинтеллектуальное : конкурсы « Кенгуру », « Муравей », « Русский медвежонок », экологический клуб « Светлячок »( сельская библиотека )
общекультурное : мероприятия календарно - обрядового цикла, кружок « Непоседы », поездки, экскурсии
кружок « Мастерица »
духовно - нравственное : традиционные праздники и мероприятия ( День матери, Маевка, « Встреча птиц », « Масленица » и др.
Планируемые результаты Увеличение числа детей, охваченных организованным досугом ; воспитание уважительного отношения к своему селу, школе ; воспитание у детей толерантности, навыков здорового образа жизни ; формирование чувства гражданственности и патриотизма, правовой культуры, осознанного отношения к профессиональному самоопределению ; развитие социальной культуры учащихся через систему ученического самоуправления и реализация, в конечном счете, основной цели программы – достижение учащимися необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирование в них принимаемой обществом системы ценностей.