Начальная школа – начало начал Смирнова Гульсина Алексеевна – учитель начальных классов МБОУ «Полазненская СОШ 3»
Цель Создание условий для сотрудничества детей и их родителей через формирование семейных ценностей, здорового образа жизни, развитие и реализация разносторонних способностей и интересов детей в различных видах деятельности.
Задачи: 1. Актуализация семейных ценностей; 2. Создание условий для активного взаимодействия взрослых и детей; 3. Содействие повышению педагогической культуры родителей через организацию интерактивных форм сотрудничества в триаде «учитель – ученик - родитель» во внеурочной деятельности; 4. Выявление и распространение положительного опыта семейных взаимоотношений; 5. Создание ситуации успеха для каждого ребенка; 6. Воспитание в детях чувства уважения к взрослым, самостоятельности и ответственности.
Наши праздники Направление Название Календарные День Знаний», «День Матери», «Новый Год», «День семьи» Школьные«Посвящение в первоклассники», «Спасибо, Азбука, тебе!», «Последний звонок» Праздники в гостях«Страус –парк», «За кулисами театра», «День сладкоежек» Семейные«Зажги свою звезду» (день именинника) На свежем воздухе«Всей семьей в осенний лес», «Новый год для друзей»
Этапы работы Направления Работа с детьми Работа с родителями Мотивационный этап Основной прием работы: рассказ педагога из личного опыта по данной теме Цель: мотивация детей на предстоящий праздник Основная форма работы: консультация с родителями Цель: мотивация родителей на предстоящий праздник, показать их роль на этом празднике Организационно – педагогическая работа организация выставок оформление приглашений изготовление сувениров подготовка концертных номеров по данной теме Анкетирование родителей (Цель: помочь родителям определить для них вид деятельности на празднике) Индивидуальные беседы (Цель: определить идею и содержание выступления)
Организационно – педагогическая работа Планирование с детьми работы по организации праздника Распределение обязанностей Цель: определить, что получилось хорошо, выявить отрицательные моменты как задачу на следующий праздник. Основной прием-беседа Коррекция и контроль достижения результата Приемы: - Косвенного напоминания - Подчеркнутого доверия Цель: Создать условия для опробования разных моделей взаимодействия взрослого с ребенком Анализ выполнения обязанностей по организации праздника Цель: определить, что получилось хорошо, выявить отрицательные моменты как задачу на следующий праздник. Основной прием-беседа Цель: сделать родителей единомышленниками в вопросах воспитания детей Формы работы: собрания, деловая игра, просмотр фотографий
Выводы Активное участие в классных мероприятиях помогает родителям по-новому взглянуть и на своего ребенка, и на сам процесс образования в целом. Участие помогает им: Преодолеть авторитаризм и взглянуть на мир с позиции ребенка; Относиться к ребенку как к равному; Понять, что недопустимо сравнивать ребенка с другими детьми: если он что-то сделал сегодня лучше, чем вчера, нужно радоваться его личному росту; Знать сильные и слабые стороны ребенка и учитывать их; Проявлять искреннюю заинтересованность в его действиях и быть готовым к эмоциональной поддержке, совместному переживанию его радостей и горестей; Установить хорошие, доверительные отношения с ребенком; Развивать способности своего ребенка.
Результаты - Повысилась активность родителей - У родителей появилась инициатива в определении содержания наших праздников. Свои праздники мы строим с учетом пожеланий, предложенных родителями. - У детей сформировалось понимание ценности семьи, ее значимости в жизни ребенка. - Реализация творческого потенциала детей (и родителей ) - Овладение коммуникативными навыками, бесконфликтным стилем поведения всеми участниками образовательного процесса. - Повышение активности участия родителей в управлении жизнедеятельностью класса. - Развитие социального интеллекта. - Динамика личностного роста обучающихся.