Государственное бюджетное образовательное учреждение Гимназия 1563 Восточного административного округа города Москвы ПРОЕКТНАЯ РАБОТА НА ТЕМУ «Условия формирования и развития метапредметных умений обучающихся по работе с различными видами информации» Члены команды: Чапрова О.Ю., Шабельникова М.А., Милова Н.Б., Алямовская Л.В., Петрук М.Г., Овчаренко Ю.А., Митина Т.А., Леонтьева Е.Н. Научный консультант: д.пед.н, профессор Шалашова М.М.
Постановка проблемы Сравнительные результаты диагностики МГППУ «Умение учиться. Поисковая составляющая» «Понимание текстов»
Умение использовать справочную информацию Решать задачи поискового характера Уровень овладения УУД работа с текстом и информацией(МЦКО)
Цель : выявление условий формирования и развития метапредметных умений работать с информацией, осуществлять перенос и применение в учебных и внеучебных ситуациях. Задачи : 1. выявить условия формирования умений обучающихся работать с информацией; 2. создать модель образовательной среды гимназии, способствующую формированию и развитию метапредметных умений обучающихся; 3. разработать инструментарий формирования и развития умений обучающихся работать с информацией.
Модель образовательной среды гимназии Гимназия Урочная деятельность Внеурочная деятельность Психологичес кая служба Информацион ная среда учителя Дополнительное образование Досуговые центры
Работа команды Использование проектного метода Использование технологии развития критического мышления Организация самостоятельной работы обучающихся Разработка инструментария Использование ИКТ Разработка и проведение интегрированных уроков Работа в информационном учебном пространстве
Работа команды Проведение конкурсов, проектов, олимпиад, интеллектуальных марафонов Предметно- экскурсионная работа Развивающие занятия с учащимися (КПВ) Работа коллективов дополнительного образования Использовани е ИКТ Изучение музейных фондов города Москвы Работа в школьном музее
Планируемые результаты 1. Повышение уровня сформированности умений работать с информацией 2. Методические рекомендации для педагогов по организации образовательного процесса 3. Банк заданий по работе с информацией
Проектный метод во внеурочной деятельности; музейная педагогика на основе функционирования школьного музея народного искусства
Проведение конкурсов, олимпиад, интеллектуальных марафонов, творческих интеллектуальных игр
Результаты работы команды
Сравнительные результаты диагностики МГППУ «Умение учиться. Поисковая составляющая»
Сравнительные результаты диагностики МГППУ «Понимание текстов»
Уровень овладения УУД работа с текстом и информацией(МЦКО)
Перспективы развития проекта 1. Трансляция опыта на весь педагогический коллектив 2. Создание творческих групп по совместному проектированию образовательного процесса 3. Интеграция учебного процесса
У нас все получилось! Спасибо за внимание!