«Р ЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ РЕБЁНКА » Подготовила: Гудкова О.Ю. г. Нижневартовск
Р АЗВИТИЕ РЕЧИ РЕБЁНКА В ДЕТСКОМ САДУ ВЕДЁТСЯ ПО СЛЕДУЮЩИМ НАПРАВЛЕНИЯМ : Воспитание звуковой культуры речи; Обогащение активного и пассивного словаря; Формирование грамматического строя речи; Развитие связной речи.
Д ИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ
С ОСТАВЛЕНИЕ РАССКАЗА ПО СЕРИИ СЮЖЕТНЫХ КАРТИН
О БУЧЕНИЕ РАССКАЗЫВАНИЮ ПО РУССКИМ НАРОДНЫМ СКАЗКАМ
СЛОВЕСНАЯ ИГРА – УПРАЖНЕНИЕ «ЖИВЫЕ СЛОВА»
ИГРА СО ЗВУКАМИ
ПАЛЬЧИКОВА ГИМНАСТИКА
РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО ДЫХАНИЯ
ФИЗМИНУТКИ
С ОВМЕСТНАЯ РАБОТА С СЕМЬЕЙ ПО ЭТИМ НАПРАВЛЕНИЯМ УСКОРИТ ПОЛНОЦЕННОЕ РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ РЕБЁНКА.
О СНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛЫХ В СЕМЬЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ : - рассказывать детям об увиденном, делиться воспоминаниями своего детства; - рассказывать о своей работе; - показывать детям различные предметы, используемые в хозяйстве, рассказывать о их свойствах. - ходить с детьми на экскурсии; - объяснять ребенку требования, связанные с его безопасностью; - заучивать с ребенком стихотворения.
Т ЕМА " М АМИН ПРАЗДНИК. Ж ЕНСКИЙ ДЕНЬ ". Побеседуйте с ребёнком о празднике, который приближается. Объясните, что в этот день принято поздравлять всех женщин: мам, бабушек, сестричек. Восьмого марта им желают быть красивыми и здоровыми, дарят цветы и подарки. Предложите ребенку подготовить подарок маме. Пусть попробует нарисовать ее портрет или букет любимых цветов. Поговорите о том, что скажет ребенок маме, вручая подарок, чего пожелает. Прочитайте для мамы стихотворение с любовью, чётко, выразительно. (Желательно, чтобы это задание выполнили с детьми мужчины: папы, дедушки или братья).
1. Предметный словарь (имя сущ. что это?): Мама, бабушка, воспитательница, тётя, сестра, женщины, праздник, цветы, букет, подарок, сюрприз, подснежники, тюльпаны, мимозы, розы и тд. 2. Словарь признаков (им. прил. Какой? Какая? Какие?) Ласковые, добрые, строгие, любимые, милые, родные, чуткие, усталые, мудрые, умные, внимательные, вежливые, трудолюбивые, молодые, и т.д.
3. Глагольный словарь (Что делают? Что с ними можно делать?): Любят, заботятся, ухаживают, согревают, обнимают, жалеют, готовят, стирают, гладят, убирают, протирают, покупают, работают, умеют и т.д. 4. Проиграть в игры «Раздели слова на слоги!», «Нет кого?», «Много кого?, «Один-много», «Назови ласково!», «Сосчитай до 5!», «Что делает?», «Какой, какая, какие!», «Чей, чья, чьё, чьи?!» Шарф (чей?) - мамин, бабушкин, тётин. Шапка (чья?) - мамина, бабушкина, тётина. Пальто (чьё?) - мамино, бабушкино, тётино. Туфли (чьи?) - мамины, бабушкины, тётины. 5. Учим разгадывать загадки, развивать абстрактное мышление.
О БЪЕДИНЕНИЕ УСИЛИЙ ДЕТСКОГО САДА И СЕМЬИ С ЦЕЛЬЮ РАЗВИТИЯ РЕЧИ РЕБЁНКА ОБЯЗАТЕЛЬНО ПРИНЕСЁТ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ. В ЕДЬ РЕЧЕВОЙ УРОВЕНЬ КУЛЬТУРЫ ВЗРОСЛЫХ, ИХ УМЕНИЕ ПРАВИЛЬНО. И СПОЛЬЗОВАТЬ РАЗЛИЧНЫЕ РЕЧЕВЫЕ ФОРМЫ И КАТЕГОРИИ ОКАЗЫВАЮТ БОЛЬШОЕ ВЛИЯНИЕ НА ФОРМИРОВАНИЕ У ДЕТЕЙ ГРАММАТИЧЕСКИ ПРАВИЛЬНОЙ РЕЧИ. С ВОЕВРЕМЕННО ИСПРАВЛЯЯ РЕЧЕВЫЕ ОШИБКИ, РОДИТЕЛИ ОКАЗЫВАЮТ БОЛЬШУЮ ПОМОЩЬ СВОЕМУ РЕБЁНКУ.