Мир профессий. Или какую дверь открыть? Мир профессий. Или какую дверь открыть? «Если корабль не знает, к какой пристани он держит путь, то никакой ветер.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Обслуживание техники, ее ремонт, установка, наладка, управление транспортными средствами Производство и обработка металлов Монтаж сооружений, конструкций,
Advertisements

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ САМООПРЕДЕЛЕНИЕ УЧАЩИХСЯ.. Твоя профессиональная карьера.
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ САМООПРЕДЕЛЕНИЕ УЧАЩИХСЯ.. Твоя профессиональная карьера.
Твоя профессиональная карьера. Для правильного выбора профессии необходимо знать: Свои профессиональные интересы, склонности, способности… Найти профессию,
ВЫБИРАЕМ ПРОФЕССИЮ – ВЫБИРАЕМ СУДЬБУ... ВЫБИРАЕМ ПРОФЕССИЮ – ВЫБИРАЕМ СУДЬБУ... Авторы : Кл.рук. 11 класса Сытникова Г.А., школьный психолог Биличенко.
Открытое воспитательное мероприятие 9 -а класс ДОШ 39 Кл.руководитель Лозяная И.В.
Формула профессии.. Профессия- это необходимая для общества, ограниченная (вследствие разделения труда) область приложения физических и духовных сил человека,
Для правильного выбора профессии необходимо знать: Свои профессиональные интересы, склонности, способности… Найти профессию, которая подходит к твоим.
НАДО МОГУ ХОЧУ «ХОЧУ» Профессиональные интересы и склонности.
В мире профессий МОУ Манычская СОШ 11 Шконда О.В..
Элективный курс «Психология и выбор профессии» Выбор профессии, сложно ли это? МОУ «СОШ 4» г.Луга.
У меня растут года – Будет 18. Где работать мне тогда? Чем заниматься?
Презентация 10 класса. Мир профессий. Берись за то, к чему ты годен. Труд избавляет нас От трех великих зол: Скуки, порока и нужды. Вольтер.
Я выбираю профессию. Цели работы: 1. Исследование профессиональной ориентации и факторов, влияющих на выбор профессии на примере учащихся 9-11 классов.
ПОЗНАКОМИТЬ УЧАЩИХСЯ С НОВЫМИ ПРОФЕССИЯМИ; ФОРМИРОВАТЬ ПОЛОЖИТЕЛЬНОЕ ОТНОШЕНИЕ К ОСОЗНАННОМУ, ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ ВЫ­ БОРУ, К ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ РОСТУ; ПОБУЖДАТЬ.
ПРОФЕССИЯ (от латинского professio), -- род трудовой деятельности, занятий, требующий определенной подготовки и являющийся обычно источником существования.
Занятие 1 по профориентации На пути в профессию. Вольтер Труд избавляет нас От трех великих зол: Скуки, порока и нужды.
Человек-техника Типы профессий. Человек-человек Человек-природа Человек-знаковая система Человек-художественный образ Тестирование.
Мир современных профессий. Человек - природа Ветеринар, фармацевт, ландшафтный дизайнер.
Классификация профессий. Типы профессий Все существующие профессии можно разделить на 5 типов по признаку – предмет труда.
Транксрипт:

Мир профессий. Или какую дверь открыть? Мир профессий. Или какую дверь открыть? «Если корабль не знает, к какой пристани он держит путь, то никакой ветер не будет ему попутным» Сенека

Задача: познакомить родителей с профессиональной направленностью детей; информировать родителей об учебных заведениях города. Цель: обсуждение возможных перспектив профессионального самоопределения школьников.

Известно, юность – возраст самоопределения. Кем быть? Каким быть? Где я больше всего нужен и где мне будет интересно? Мир профессий велик. Он включает в себя тысячи разных интереснейших специальностей. Разные виды труда требуют от человека разных и подчас противоречивых качеств. Известно, юность – возраст самоопределения. Кем быть? Каким быть? Где я больше всего нужен и где мне будет интересно? Мир профессий велик. Он включает в себя тысячи разных интереснейших специальностей. Разные виды труда требуют от человека разных и подчас противоречивых качеств.

Самостоятельный выбор профессии – это «второе рождение человека», поскольку от того, насколько правильно выбран жизненный путь, зависят общественная ценность человека, его место среди других людей, удовлетворенность работой, физическое и психическое здоровье, радость, счастье.

Давайте подробнее на них остановимся: ХОЧУ – личные цели, интересы, потребности. МОГУ – учет своих возможностей, способностей, состояния здоровья. НАДО – потребности рынка труда. И.А.Крылов: «Берись за то, к чему ты склонен, коль хочешь, чтоб в делах успешный был конец».

Важно не ошибиться и правильно понять свои возможности, таланты, предпочтения.

Известный психолог Е.А. Климов разделил все профессии на пять групп в соответствии с использованным предметом труда, т.е. с тем, с чем человек непосредственно работает.

Представители профессий этой группы связаны с обслуживанием техники, её ремонтом, установкой, наладкой, управлением транспортных средств. Для тех, кто выбирает профессии этой группы, необходимо практическое мышление, дисциплина, аккуратность. Современные профессии: строительные специальности, архитектор, водитель, инженер, технолог, монтажник информационных сетей, автослесарь.

Деятельность представителей этой группы связана с растительным и животным миром. Человек, который хочет связать свою судьбу с профессиями этой группы, должен не только любить природу, но и прогнозировать изменения, которые могут произойти, быть всегда готовым к непредвиденным ситуациям. Необходимо быть уравновешенным, иметь способности к кропотливому труду, уметь самостоятельно принимать решения. Современные профессии: микробиолог, фармацевт, флорист, ландшафтный дизайнер, ветеринар.

Это группа, в которой объектом труда выступают различные знаки: устная или письменная речь, цифры, химические и физические символы, ноты, схемы, карты, графики. Для представителей этой группы необходимо умение отвлечься от реальных физических, химических свойств, уметь все это оформлять схематически. Для людей, выбирающих такие специальности, необходимо устойчивое внимание, умение сосредоточиться, выполнять монотонную работу. Современные профессии: экономист, корректор, переводчик, программист, топограф.

Труд людей этих профессий направлен на воспитание и обучение, информирование, бытовое, торговое, медицинское обслуживание людей. Специалистам, работающим в этой сфере, необходимо иметь такие качества: терпение, умение находить общий язык с разными людьми, потребность в общении, умение ставить себя на место другого человека. Современные профессии: педагогические работники, официант, менеджер, страховой агент, продавец-консультант, администратор.

К этой группе относится профессии, связанные с изобразительной, музыкальной, литературной и актерской деятельностью. Профессии данной группы должны выбирать всё-таки люди, у которых есть определенные способности к тому или иному виду искусства. Также необходимо творческое воображение, образное мышление. Современные профессии: дизайнер-модельер, дизайнер по интерьеру, режиссёр, актёр, журналист, музыкант, стилист.

Делая выбор в профессиональном направлении, необходимо четко представлять потребности рынка труда, интересоваться у специалистов службы занятости о вакантных местах в нашем регионе.

Уважаемые родители! Помните, что вы можете только советами убеждать своего ребенка. Ни в коем случае на подростка нельзя пытаться воздействовать криками, угрозами, запретами даже в том случае, если вас не устраивает его выбор. Ведь речь идет все-таки о его будущем, и пусть он сам примет это решение. Уважаемые родители! Помните, что вы можете только советами убеждать своего ребенка. Ни в коем случае на подростка нельзя пытаться воздействовать криками, угрозами, запретами даже в том случае, если вас не устраивает его выбор. Ведь речь идет все-таки о его будущем, и пусть он сам примет это решение.

Выбор профессии – один из серьезнейших выборов: его случайность и недостаточная осмысленность потенциально трагичны. Поэтому очень важно правильно изучить себя и свои возможности. Исследования показывают. Что люди, неудовлетворенные своей профессией, не только не добиваются высоких результатов, но и чаще болеют, имеют пониженный фон настроения. Таким образом, принимая решение, необходимо тщательно взвесить все «за» и «против», а не руководствоваться принципом: «все пошли, и я пошел», «так получилось», «захотелось».