«Патриотическое воспитание дошкольников через проектную деятельность» Воспитатель: Губанова Ольга Валерьевна МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МАДОУ «Детский сад комбинированного вида 13 г. Шебекино» Творческий проект «Мы помним - мы гордимся» для детей средней группы 1 Выполнили: воспитатели.
Advertisements

Творческий проект «Мы помним – мы гордимся» для детей старшего дошкольного возраста Выполнила: воспитатель МКДОУ 6 г.Аши Симонова И.Б. Аша, 2015.
ГБОУ школа 1392 дошкольное отделение, корпус 2 презентация к проекту: презентация к проекту: «Никто не забыт, ничто не забыто» «Никто не забыт, ничто не.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА 19 «РОДНИЧОК» ПРОЕКТ «День Победы – главный праздник» Авторы.
Северо-Восточное окружное управление образования Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы детский сад летие битвы за.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад комбинированного вида 100 "Сосенка" Петрозаводск 2014 г. Проект «Мой Петрозаводск»
Страна героев Муниципальное дошкольное образовательное учреждение – центр развития ребенка – детский сад первой категории 12 «Аленушка» г. Сальска.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 4 «Золотой ключик» Проект Тема: « 9 мая - День Победы!» Старшая группа Подготовили и реализовали.
Формирование толерантного сознания и поведения у детей старшего дошкольного возраста Выполнила педагог-психолог: Титушина Т.А.
Образовательный проект для детей подготовительной к школе группы «Из прошлого в настоящее» Отдел образования администрации Старицкого района Муниципальное.
Социально-значимый проект МБДОУ детский сад 15 г. Красногорска МО.
«Детство – каждодневное открытие мира и поэтому надо сделать так, чтобы оно стало прежде всего, познанием человека и Отечества, их красоты и величия».
Система патриотического воспитания дошкольников Составитель: Воспитатель: Кузнецова Валентина Николаевна МДОУ «Детский сад 19 р. п. В. Синячиха общеразвивающего.
ПРОЕКТ «Этих дней далёких позабыть нельзя» Автор проекта: Воспитатель 1 категории Дронова Наталья Анатольевна.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 32 « Лесная сказка» г. Пролетарска « Формирование и развитие социально.
«Гражданско-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста». (из опыта работы) Подготовила: воспитатель МБДОУ «Детский сад «Теремок» Свинолобова.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад присмотра и оздоровления 1» Проект «Наш любимый детский сад» г. Ачинск. 2011г.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение (МБДОУ) детский сад г. Екатеринбург, ул. Восточная 18. тел ;
ПРОЕКТ ПРОЕКТ « Моя семья » 2 мл. группа Автор : Большакова А. Р. Воспитатель 1 кв. категории Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение.
ПРОЕКТ ГРУППЫ 4 (ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ, ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ) СП 4: «Моя малая Родина» Авторы: Сторублева И.В. Котова О.В. Куркова Н.П.
Транксрипт:

«Патриотическое воспитание дошкольников через проектную деятельность» Воспитатель: Губанова Ольга Валерьевна МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Центр развития ребенка – детский сад «Сказка»

АКТУАЛЬНОСТЬ: За последнее время вследствие продолжающихся кризисных явлений в социально-экономической, политической, культурной и прочих сферах общественной жизни произошёл резкий спад в деятельности воспитания подрастающего поколения. Большую тревогу вызывает одно из ключевых направлений этой деятельности, связанное с созданием условий для воспитания и развития личности гражданина и патриота России и способного отстаивать её интересы. В содержании ФГОС отмечается острая необходимость активизации процесса воспитания патриотизма дошкольника. Именно этот отрезок жизни человека является наиболее благоприятным для эмоционально - психологического воздействия на ребенка, так как его образы очень ярки и сильны, и поэтому они остаются в памяти надолго, а иногда и на всю жизнь, что очень важно в воспитании патриотизма.

Задачи патриотического воспитания : - формирование любви к родному краю (причастности к родному дому, семье, детскому саду, города) ; - формирование духовно-нравственных отношений; - формирование любви к культурному наследию своего народа; - воспитание любви уважения к своим национальным особенностям; - чувство собственного достоинства как представителя своего народа; - толерантное отношение к представителям других национальностей, к ровесникам, родителям, соседям, другим людям.

В этом году исполнилось 70 лет со дня Победы в Великой Отечественной войне. Эта знаменательная дата не оставила никого равнодушным. Согласно Указу Президента РФ от «О подготовке и проведении празднования 70-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне годов» были разработаны планы подготовки и проведения различных мероприятий.

ПРОЕКТ: «Я помню! Я горжусь!»

Цель проекта: воспитание у дошкольников гражданско-патриотических чувств, любви к родному краю, Родине, уважения к прошлому России.

Задачи: повышение уровня профессиональной компетенции педагогов посредством осознанного отношения к изучаемой теме; формирование у детей представлений о Родине, ее героях, военных событиях посредством организации разных видов детской деятельности; создание условий для обеспечения качественной реализации системы мероприятий по воспитанию у дошкольников гражданско-патриотических чувств; развитие познавательно-речевых способностей у детей, активное их включение в творческо-поисковую деятельность; формирование социальных навыков и норм поведения, осознанного отношения к войне как негативному явлению и уважения к представителям военных профессий.

I этап: организационный (1-15 октября) Определение цели, задач. Изучение методической литературы. Составление плана проекта. Сбор материалов (дидактического и методического оснащения проекта). Выбор форм работы с родителями. Выбор основных мероприятий. Определение объема и содержания работы для внедрения проекта. Определение и формулировка ожидаемых результатов.

II этап: подготовительный (16-31 октября) Ознакомление детей и родителей с целями и задачами проекта (родительское собрание). Выявление уровня знаний детей по заявленной теме (диагностика).

III этап: практический III этап: практический (1 ноября – 25 мая) Составление консультаций, бесед, рекомендаций. Творческие задания для родителей и детей. Совместные мероприятия с детьми : беседы, наблюдения, занятия с детьми, развлечения, чтение художественной литературы, игровая и художественно- продуктивная деятельность.

Сбор полученного материала по проекту. Выявление уровня знаний детей (диагностика). Отчет о реализации проекта. Выставка рисунков «Мы за мир»

Оформление уголка ко Дню Победы

Экскурсия к памятнику погибшим воинам в Великой Отечественной Войне

Возложение цветов к Вечному Огню

Праздничное мероприятие посвященное 70-летию Победы в Великой Отечественной Войне «Родина смотрела на меня»

РЕЗУЛЬТАТЫ ДИАГНОСТИКИ: На начало проекта: с высоким уровнем ~ 32% детей, со средним ~ 47% детей, с низким ~ 21%. На конец проекта: с высоким уровнем ~ 61% детей, со средним ~ 33% детей, с низким ~ 6%.

РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТА: - сплочение участников проектной деятельности; - формирование у воспитанников интереса к истории своей страны, событиями Великой Отечественной войны, осознанного уважения к заслугам и подвигам воинов; - осознание родителями важности гражданско-патриотического воспитания детей.

Одно из самых сильных и благородных человеческих чувств – любовь к своей родине. Люди всегда любили родную землю, родную природу, родной язык.

Спасибо за внимание!