«Патриотическое воспитание дошкольников через проектную деятельность» Воспитатель: Губанова Ольга Валерьевна МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Центр развития ребенка – детский сад «Сказка»
АКТУАЛЬНОСТЬ: За последнее время вследствие продолжающихся кризисных явлений в социально-экономической, политической, культурной и прочих сферах общественной жизни произошёл резкий спад в деятельности воспитания подрастающего поколения. Большую тревогу вызывает одно из ключевых направлений этой деятельности, связанное с созданием условий для воспитания и развития личности гражданина и патриота России и способного отстаивать её интересы. В содержании ФГОС отмечается острая необходимость активизации процесса воспитания патриотизма дошкольника. Именно этот отрезок жизни человека является наиболее благоприятным для эмоционально - психологического воздействия на ребенка, так как его образы очень ярки и сильны, и поэтому они остаются в памяти надолго, а иногда и на всю жизнь, что очень важно в воспитании патриотизма.
Задачи патриотического воспитания : - формирование любви к родному краю (причастности к родному дому, семье, детскому саду, города) ; - формирование духовно-нравственных отношений; - формирование любви к культурному наследию своего народа; - воспитание любви уважения к своим национальным особенностям; - чувство собственного достоинства как представителя своего народа; - толерантное отношение к представителям других национальностей, к ровесникам, родителям, соседям, другим людям.
В этом году исполнилось 70 лет со дня Победы в Великой Отечественной войне. Эта знаменательная дата не оставила никого равнодушным. Согласно Указу Президента РФ от «О подготовке и проведении празднования 70-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне годов» были разработаны планы подготовки и проведения различных мероприятий.
ПРОЕКТ: «Я помню! Я горжусь!»
Цель проекта: воспитание у дошкольников гражданско-патриотических чувств, любви к родному краю, Родине, уважения к прошлому России.
Задачи: повышение уровня профессиональной компетенции педагогов посредством осознанного отношения к изучаемой теме; формирование у детей представлений о Родине, ее героях, военных событиях посредством организации разных видов детской деятельности; создание условий для обеспечения качественной реализации системы мероприятий по воспитанию у дошкольников гражданско-патриотических чувств; развитие познавательно-речевых способностей у детей, активное их включение в творческо-поисковую деятельность; формирование социальных навыков и норм поведения, осознанного отношения к войне как негативному явлению и уважения к представителям военных профессий.
I этап: организационный (1-15 октября) Определение цели, задач. Изучение методической литературы. Составление плана проекта. Сбор материалов (дидактического и методического оснащения проекта). Выбор форм работы с родителями. Выбор основных мероприятий. Определение объема и содержания работы для внедрения проекта. Определение и формулировка ожидаемых результатов.
II этап: подготовительный (16-31 октября) Ознакомление детей и родителей с целями и задачами проекта (родительское собрание). Выявление уровня знаний детей по заявленной теме (диагностика).
III этап: практический III этап: практический (1 ноября – 25 мая) Составление консультаций, бесед, рекомендаций. Творческие задания для родителей и детей. Совместные мероприятия с детьми : беседы, наблюдения, занятия с детьми, развлечения, чтение художественной литературы, игровая и художественно- продуктивная деятельность.
Сбор полученного материала по проекту. Выявление уровня знаний детей (диагностика). Отчет о реализации проекта. Выставка рисунков «Мы за мир»
Оформление уголка ко Дню Победы
Экскурсия к памятнику погибшим воинам в Великой Отечественной Войне
Возложение цветов к Вечному Огню
Праздничное мероприятие посвященное 70-летию Победы в Великой Отечественной Войне «Родина смотрела на меня»
РЕЗУЛЬТАТЫ ДИАГНОСТИКИ: На начало проекта: с высоким уровнем ~ 32% детей, со средним ~ 47% детей, с низким ~ 21%. На конец проекта: с высоким уровнем ~ 61% детей, со средним ~ 33% детей, с низким ~ 6%.
РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТА: - сплочение участников проектной деятельности; - формирование у воспитанников интереса к истории своей страны, событиями Великой Отечественной войны, осознанного уважения к заслугам и подвигам воинов; - осознание родителями важности гражданско-патриотического воспитания детей.
Одно из самых сильных и благородных человеческих чувств – любовь к своей родине. Люди всегда любили родную землю, родную природу, родной язык.
Спасибо за внимание!