Основные итоги развития образования за 2013 год Основные направления реализация мероприятий по модернизации региональной системы дошкольного образования области; обеспечение доступности общего образования для всех категорий граждан, в том числе посредством дистанционного образования детей с ограниченными возможностями здоровья; создание эффективной системы дополнительного образования детей; модернизация системы подготовки рабочих кадров и специалистов среднего звена в профессиональных образовательных организациях региона; реализация государственной политики в сфере защиты прав детей. -развитие негосударственного сектора дошкольного образования- создано девять частных дошкольных организаций; -пять общеобразовательных школ Липецкой области (4 городских,1 сельская школа), вошли в число пятисот лучших образовательных учреждений Российской Федерации, согласно рейтингу- «Топ-500»; -создание 3-х производственно- образовательных объединений (кластеров) машиностроительного, агропромышленного и строительного профиля; -создание первого многофункционального центра прикладных квалификаций; -создание мобильных офисов опеки и попечительства- инструмента повышения доли семейного устройства детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (созданы первыми в ЦФО). Основные итоги развития образования за 2013 год -развитие негосударственного сектора дошкольного образования- создано девять частных дошкольных организаций; -пять общеобразовательных школ Липецкой области (4 городских,1 сельская школа), вошли в число пятисот лучших образовательных учреждений Российской Федерации, согласно рейтингу- «Топ-500»; -создание 3-х производственно- образовательных объединений (кластеров) машиностроительного, агропромышленного и строительного профиля; -создание первого многофункционального центра прикладных квалификаций; -создание мобильных офисов опеки и попечительства- инструмента повышения доли семейного устройства детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (созданы первыми в ЦФО). -доля учащихся организаций общего образования, обучающихся в соответствии с новым федеральным государственным образовательным стандартом, составила - 33,4%, что на 11,1 % больше, чем в 2012 году; -доля общеобразовательных учреждений, использующих в учебном процессе дистанционные технологии, составила 16,7 %, что на 5 % больше, чем в 2012 году; -доля семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей составила 85,9 % из числа выявленных детей, что на 3,7 больше чем в 2012 году; - доля детей, охваченных программами дополнительного образования детей в учреждениях дополнительного образования сферы образования, от общей численности детей и молодежи лет составила 43,3%, что на 3,2% больше чем в 2012 году. Основные итоги развития образования за 2014 год - 4 городские школы вошли в число пятисот лучших образовательных учреждений Российской Федерации, согласно рейтингу ТОП-500, а 7 сельских – в ТОП-200; -доступность дошкольного образования для детей в возрасте 3-7 лет составляет 97,4 %; -доля педагогических и руководящих работников дошкольных образовательных организаций, прошедших профессиональную переподготовку или повышение квалификации - 60 % (2013 г. – 19 %); -доля учащихся организаций общего образования, обучающихся в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом – 44,8 (2013 г. – 33,4); -доля общеобразовательных учреждений, использующих в учебном процессе дистанционные технологии – 17,6 % (2013 г. – 16,7%); - охват детей программами дополнительного образования, реализуемых на базе образовательных учреждений – 83 %; - охват детей всеми видами отдыха – 91,5 %; -обеспечено функционирование 4-х отраслевых производственно- образовательных объединений; 2-х многофункциональных центров прикладных квалификаций в области строительства и сельского хозяйства; 3-х центров сертификации профессиональных квалификаций; -количество детей-сирот, находящихся в Региональном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей снизилось на 20,8 %; -доля детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе переданных не родственникам (в приемные семьи, на усыновление (удочерение), под опеку (попечительство), охваченных другими формами семейного устройства (семейные детские дома, патронатные семьи), находящихся в государственных (муниципальных) учреждениях всех типов - 98,37 % (2013 г. – 98,28 %), Среднемесячная заработная плата по категориям в сфере образования в 2014 году, руб.1