Тема: Осенью в лесу. Цель: Развитие связной речи. Задачи: - познакомить с названиями осенних грибов; - развивать воображение; - повторить темы: «Имя существительное», «Имя прилагательное», «Глагол»; - повторить тему «Парная согласная». Подготовила занятие учитель-логопед школы- интерната 1 им. К.К. Грота Васянович Н.В.
Среди редиких берёз прячутся в траве кремпкие подберёзовики. Розовеют мокрые сыроежки. Краснеют нарядные мухоморы.
В ельнике растут скользкие грузди. На низких пнях жмутся друг к дружке опята на тоненьких ножках.
Вышел на край болота лось. Поднял голову с тяжёлыми рогами, заревел. Ранним утром далеко слышен грозный рёв лесного богатыря.
Страшно робкому зайчикшке. Всё кругом жёлтое, а у него нубка уже побелела. Ждёт беднаяжка, когда выпадет снег. Зароется в сугробб – никто его не увидит. (По И. Соколову- Микитову)
Вопросы и задания к тексту. На какие три части можно разделить текст? О чём рассказывается в каждой части? Какие грибы можно встретить в осеннем лесу? Как назван в тексте лось? Представьте и опишите лося на краю болота. Как назван в тексте заяц? Почему ему страшно?
Словарно-орфографическая подготовка Проверьте согласные в словах: р_диких берё_, крем_кие, сколь_кие, ни_кие, дру_, дру_ке, но_ках, рё_, зайчик_ка, ну_ка, бедная_ка, сне_, сугроб_, ро_кий. Подберите признаки к следующим предметам: боровики (какие?)…..; сыроежки (какие?)….; мухоморы (какие?)…..; грузди (какие?) …; рёв (какой?)…; рога (какие?)….; зайчикшка (какой?)…. Укажите слова, которые описывают действия грибов: боровики (что делают?)…, сыроежки……, мухоморы……., грузди….., опята……
План Грибы. Лесной богатырь. Робкий зайчикшка.