Таким образом – реальны, достижимы, конкретны, т.е. контролируемы – сформулированы продуктивно, т.е. «от ученика», с прогнозированием образовательного результата – соотносимы с типом и содержанием урока – личностно ориентированы
Традиционный подход к целеполаганию Целеполагание «от ученика» Задачи этапа урока (микро цели) ознакомить учащихся с … будут знать узнают… вспомнят… выработать умения … будут уметь повторят… научатся… закрепить навык приобретут навык закрепят… поупражняются… воспитывать интерес к предмету смогут поразмышлять … задуматься о … смогут проявить … поразмышляют… продемонстрируют…
Структура учебного занятия В конце 50-х гг. XX в. Д.Б. Эльконин (Эльконин Д.Б., 1974) выдвинул общую гипотезу о строении УД, определил его структуру: учебная цель; учебные действия; действия контроля процесса усвоения; действия оценки степени усвоения.
Структура учебного занятия В.В. Давыдов считал, что в структуру учебного занятия входят: учебные ситуации (или задачи); учебные действия; действия контроля и оценки (Давыдов, 1986; аннотация) (см. Медиатеку).
Контроль и оценка Не менее важное значение, по мнению В.В. Давыдова, имеет выполнение самим учеником действия контроля и оценки. Контрольная часть отслеживает ход выполнения действия, Оценка сопоставляет полученные результаты с заданными образцами, оценивает результат, выявляет расхождение при необходимости планирует коррекцию как ориентировочной, так и исполнительной частей действия
Для того, чтобы воспитание детей было успешным, надо, чтобы воспитывающие люди, не переставая воспитывали себя. А.Толстой Для того, чтобы воспитание детей было успешным, надо, чтобы воспитывающие люди, не переставая воспитывали себя. А.Толстой
Благодарю за внимание!