автор курса – доцент кафедры английской филологии к.ф.н. Юлия Владимировна Сергаева
Курс по выбору «Язык и личность в современной медиакультуре» отражает современную междисциплинарную научную парадигму, приоритетами которой являются взаимосвязь языка и общества, технологии общественной коммуникации, языковая личность, влияние и учет человеческого фактора в информационном пространстве. Содержание курса охватывает такие основные проблемы и понятия медиакультуры и медиа лингвистики, как «источник и канал информации», «типология СМИ», «языковая личность в СМИ», «образы и стереотипы в СМИ» «интерпретация, анализ и оценка информации», «медиа технологии», «язык медиатекста», «аудитория» и др. Представление о медиа- аудитории обсуждается в совокупности с понятием «культурные ценности», что выводит на сравнение разных культур – русской, британской и американской. Особый акцент делается на структурно-семантические, функционально-стилистические и культурологические характеристики медиа дискурса в англоязычной прессе. Полнометражные фильмы, видеоролики и изображения также рассматриваются как существенная часть медиакультуры, отражающая устойчивость и динамику культурных ценностей и форм коммуникации.
Медиа-культура представляет собой одну из основных сфер, где необходимы навыки критического мышления для формирования медиаграмотности. В связи с этим большое внимание уделяется заданиям на поиск скрытого смысла, приемов персуазивности, оценку аргументов, степени объективности, достоверности и логичности высказанных авторами статей суждений. При освещении некоторых вопросов курса предполагается сопоставительный анализ качественной и популярной прессы в России и за рубежом, работа с аутентичными медиа текстами (включая электронные), просмотр рекомендованных фильмов, видеороликов, работа с Интернет-ресурсами. Курс предназначен для студентов филологических специальностей, владеющих английским языком на уровне Intermediate, Upper-Intermediate или Advanced.
рабочие языки курса – английский /русский создан на платформе MOODLE и размещен на сайте ЦДПО использование как только дистанционной формы обучения, так и в качестве поддержки аудиторных занятий 8 тематических блоков (на 2-3 недели изучения каждый), посвященных обсуждению проблемам «типология СМИ», «медиа-аудитория и медийные персонажи», «образы и стереотипы в СМИ и фильмах», «культурные ценности и права человека в медиакультуре», «языковая личность в СМИ», «анализ и оценка информации», «язык СМИ», «медиа технологии», «роль медиа в обогащении английского языка»
междисциплинарость интермедиальность взаимосвязь языка и общества обсуждение проблем толерантности в контексте медиакультуры сопоставление национально-культурных ценностей учет человеческого фактора в информационном пространстве высокий уровень языковой компетенции с учетом всех навыков – письма, аудирования, чтения, устной речи совершенствование навыков критического мышления, медиаграмотности и медиа независимости развитие компьютерной грамотности и интерактивность
SCORMs/AICCs – викторины и тестовые задания в формате Hot Potatoes Wiki страницы для коллаборативной работы Глоссарий – составляется студентами Тексты, блоги, ссылки на электронные информационные ресурсы (вкл. прессу) Практические задания разного типа Видео (YouTube) и музыкальные клипы, Аудио с возможностью создания своей записи Презентации и слайд шоу Тесты и опросы Форумы и чаты
Комментарии и рекомендуемый порядок выполнения заданий: 1. Ответьте на вопросы анкеты Movie Survey 2. Выполните блок заданий Movie genres to your taste, используя указанные ссылки, слайд шоу и специальную область для редактирования на Wiki- странице. Movie genres to your taste Wiki Movie genres slideshow 3. Выполните блок заданий Hollywood: opinions differ, используя область для редактирования на Wiki-странице. Hollywood - opinions differ! Wiki 4. Выполните блок заданий American and Russian values, разместив свои ответы на Wiki-странице с помощью функции редактирования What are values? American and Russian values Wiki 6. Прочтите блог Joi Ito Understanding culture through Movies и приведите свои примеры адекватного и неадекватного изображения чужой культуры в художественных фильмах. 7. Воспользовавшись ресурсом My VoiceThread, можно также оставить аудиозапись своего мнения (см. ссылку ниже). My VoiceThread about movies файл SCORMs/AICCs SCORMs/AICCs Wiki страницы Wiki страницы Глоссарии Глоссарии Задания Задания Ресурсы Ресурсы Тесты Тесты Форумы Форумы Чаты Чаты
Slumdog Millionaire 12 by Nikita Mikhalkov lumdog Millionaire Philadelphia Blind Side