Дидактическая игра как средство развития речи детей Мамонтова О.Н., воспитатель МБДОУ детский сад 59 города Белово
Задачи: воспитание звуковой культуры речи; обогащение, закрепление и активизации словаря; совершенствование грамматической правильной речи; формирование диалогической речи; развитие связной речи; воспитание интереса к художественному слову; подготовке к обучению грамоте.
Затруднения: в усвоении устной речи; в подборе слов для предложений и словосочетаний; непонимание смысла одного слова ведёт часто к непониманию всего содержания читаемого материала.
развитие речевого дыхания; формирование артикуляционного аппарата; развитие мелкой моторики; формирование звукопроизношения.
Проблема У детей плохо развита речь. Цель Развитие речи детей посредством дидактической игры. Задачи обогащать словарь детей; развивать активную речь детей; формировать потребность детей в общении со взрослыми и сверстниками; умение называть предметы ближайшего окружения; узнавать и называть людей различного пола и возраста; побуждать детей к разнообразным действиям с предметами, направленными на ознакомление с ними; учить понимать речь окружающих без наглядного сопровождения. Вид проекта Информационно – практико – ориентированный; коллективный, игровой.
Участники проекта Участники проекта Дети Родители Специалисты ДОУ
Организация предметно- развивающей среды Игры на развитие мелкой моторики Артикуляционная гимнастика Звуковая культура речи Связная речь Составление картотек игр Речь педагога Игры на развитие лексико- грамматических структур
Работа педагога 1.Самообразование. Работа с детьми 1. Обучение дидактическим играм по развитию речи. 2. Дидактические игры по лексическим темам. Работа с родителями 1. Проведение родительского собрания; 2.Консультации, рекомендации.
Работа педагога 1. Участие в конкурсе профилактических речевых уголков. 2. Выступление на педагогическом совете с материалом и разработками по развитию мелкой моторики в режиме дня Работа с детьми 1. Самостоятельная игровая деятельность детей. 2. Дидактические игры. 3. Игры для развития мелком моторики. Работа с родителями 1. Обогащение предметно – развивающей среды, наглядно – дидактического материала по лексическим темам. 2. Изготовление оборудования для речевой полочки.
Работа педагога Презентация проекта на педагогическом совете, ярмарке методических идей Работа с детьми 1. Открытое занятие «Путешествие в гости к веселому язычку» Работа с родителями Помощь в организации открытого занятия (изготовление пособий, магнитного театра)
Предполагаемый результат o обогащение словаря; o развитие лексико – грамматических структур; o предпосылки и развитие связной речи; o совершенствование грамматической правильности речи; o формирование разговорной (диалогической) речи; o развитие звуковой культуры речи. Продукт проектной деятельности o картотеки игр; o консультации для родителей ; o консультации для педагогов. Форма презентации Открытое проведение непосредственно – образовательной деятельности: «В гости к весёлому язычку» Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание, социализация, здоровье, музыка, художественное творчество. Выступление на педагогическом совете с материалом «Дидактические игры как средство развития речи детей», «Развитие мелкой моторики детей дошкольного возраста в режиме дня».
Социализация: 1.Сюжетно-ролевые игры: «Идём в гости к кукле Кате», «Шофёр», «Путешествие на корабле» и др. 2. Дидактические игры: «Где чей дом», «Так бывает или нет», «Отгадай что в руке», «Чудесный мешочек», «Чья мама» и др. 3. Подвижные игры со словами: «Лохматый пес», «Кот и мыши», «Гуси - лебеди» и др. Физическая культура: Развитие потребности в двигательной активности, формирование ЗОЖ, развитие основных видов движений. Познание: 1. Беседы по лексическим темам недели 2. НОД: «Путешествие на ферму», «В деревню к бабушке» Коммуникация: 1. Ежедневные беседы с детьми, звукоподражание. 2.НОД: составление рассказов по картине «Кошка с котятами», «Дикие животные зимой» и т.д. Художественное творчество: 1. Рисование по трафарету. 2. Лепка «Заборчик», «Дорожки» и т.д. Здоровье: Пальчиковые игры, физминутки, дыхательная гимнастика Чтение художественной литературы: 1. Чтение рассказов, стихов, рассказывание сказок. 2. Загадывание загадок. 3. Заучивание наизусть стихотворений., потешек Безопасность: Беседы об основных источниках опасности в детском саду, на улице, в быту Труд: Формирование навыков самообслуживания, применение художественного слова Музыка: Слушание и подпевание детских песен
На уровне возрастных особенностей у детей сформированы: o диалогическая речь; o обогатился словарь; o развиты лексико-грамматические структуры; o совершенствуется мелкая моторика.
Спасибо за внимание