28 августа 2015 года «Формирование гибких и эффективных механизмов развития муниципальной системы образования в современных условиях»
Система образования Алтайского края за 10 лет Охват детей дошкольным образованием вырос до 88% (детей от 3 до 7 лет – 95,6%) Создан инновационный фонд для поддержки передовых школ и педагогов Ежегодно более 500 молодых педагогов прибывают в систему общего образования Созданы современные организации профессионального образования Доля детей, занимающихся по программам дополнительного образования, увеличилась в 1,3 раза и составляет 65%. Полностью модернизировано школьное питание За десять лет уровень средней заработной платы учителей увеличился в 3,3 раза Доля обучающихся в современных условиях выросла более чем в 2,4 раза и составляет 79,5% Построено, реконструировано и отремонтировано 1043 объекта образования Улучшение демографических показателей
«Регион, в котором вопросы образования решаются по принципу «и так сойдет», обречен. У него нет будущего. Поэтому одним из ключевых направлений социальной политики краевой власти стало в буквальном смысле возрождение системы образования». А.Б. Карлин «Право созидать» Т.3, 2012 год.
Заработная плата педагогических работников
Кадровая политика: положительная динамика основных показателей Кадровая политика: положительная динамика основных показателей Динамика открытия вакансий Показатель закрепляемости молодых специалистов на местах трудоустройства по итогам первого года работы (СЕЛЬСКАЯ МЕСТНОСТЬ) Динамика заключения договоров о целевой подготовки
Основополагающим содержанием всей нашей работы является, как и в предыдущие годы, выполнение майских 2012 года Указов Президента РФ В.В. Путина, главная цель которых обеспечение высокого качества и эффективности деятельности всей социальной сферы и, прежде всего, в образовании, где главная задача – повышение статуса педагога, учителя.
«Очень важно на региональном уровне обеспечить сбалансированный подход. С одной стороны, необходимо гарантировать единое образовательное пространство, выполнение всех федеральных стандартов, а с другой – сохранить вариативность и свободу творчества. Д.В. Ливанов Министр образования и науки Российской Федерации Для этого будут предоставлены специальные субсидии на инновационную деятельность*, на поддержку учителей- новаторов и создателей авторских программ обучения». *Алтайский край – первый и единственный в Российской Федерации регион, который уже создал этот фонд.
Условия для развития ученика Учитель Родители Отсутствие перегрузок: расписание, ДЗ Согласованность действий родителей и педагогов Успешность: ИПО Психологическое сопровождение Вовлеченность в деятельность класса, школы Школьная атмосфера Информационная безопасность Соблюдение санитарно- гигиенических требований в ОО Медобслуживание Летний отдых Питание
Независимая оценка качества деятельности образовательных организаций в 2015 году Приказ Главного управления от г Рейтинг образовательных организаций Информационная открытость (доступность) деятельности организации Комфортность условий Доброжелательность, вежливость и компетентность работников Удовлетворенность качеством деятельности образовательной организации Содержание и структура сайта Открытое, включенное наблюдение инфраструктуры Анкетирование, опрос потребителей услуг 752 образовательные организации Утверждена методика и средства Общественный совет по развитию образования 349 ДОУ 19 ПОУ 384 ОО
РЕСТРУКТУРИЗАЦИЯ Две основные школы : Сафроновская, Покровская стали филиалами средних школ ; Чуманская ООШ филиал МКОУ « Плотавская СОШ » перестала существовать по причине отсутствия детей ; в качестве структурного подразделения МБОУ « Нижнечуманская СОШ » будет открыта дошкольная группа полного дня ; Произошло объединение ДЮЦ и УПК
Развитие образовательной сети В рамках федеральной Государственной программы «Развитие образования» в годы во всех регионах будут сформированы современные сети организаций общего, дополнительного и профессионального образования Сеть школ в сельской местности будет иметь сложную структуру, включающую базовые школы и филиалы, соединенные не только административно, но и системой дистанционного образования. Многие сельские школы станут интегрированными социально-культурными учреждениями и организациями, выполняющими не только функции образования, но и иные социальные функции. Министерство образования и науки РФ рекомендует: размещать разнопрофильные учреждения под одной крышей (школа – развивающие секции –библиотека – тренажерные залы); создать Центры коллективного пользования на базе школ, предоставляющие возможности использовать современное оборудование и программное обеспечение.
Образовательная сеть Баевского района – -7 средних общеобразовательных организаций с двумя филиалами (Сафроновской основной школы и Покровской начальной), -3 основные школы, 3 дошкольных организаций, -1 филиал и 1 дошкольная группа полного дня, -1 учреждение дополнительного образования детей и взрослых.
Привлечение и закрепление молодых специалистов Эффективно использовать все возможности, которые дает новое законодательство, целенаправленная политика государства по повышению статуса педагога, изменения в пед образовании. В т.ч., в целевом наборе, подготовке по программам прикладного бакалавриата, обеспечению жильем. В приоритетном порядке укомплектовать образовательные организации подготовленными педагогами-психологами и создать необходимые условия для их результативной работы. Продолжить оптимизацию образовательной сети: комплектование и заработная плата педагогов напрямую зависят от эффективности муниципальной образовательной сети, в т.ч. качества и масштабов сетевого взаимодействия.
МОЛОДЫЕ СПЕЦИАЛИСТЫ За последние 5 лет в образовательные организации Баевского района прибыло 11 молодых специалистов, 6 из них продолжают работать ( закрепляемость составляет 45,4%).
МОЛОДЫЕ СПЕЦИАЛИСТЫ В сентябре 2015 г к работе приступят два молодых специалиста в МКОУ «Паклинская ООШ»: Притчин Андрей Геннадьевич- учитель физической культуры МКОУ « Паклинская ООШ» Рогачевская Елена Юрьевна- учитель начальных классов МКОУ « Паклинская ООШ»
Средний возраст педагогических работников Баевского района составляет 53 года
ПРОБЛЕМА КАДРЫ!!! Не достаточно учителей математики, русского языка и литературы, учителей иностранного языка, психологов, имеются вакансии руководящих работников. -МКОУ «Верх-Пайвинская СОШ» -МКОУ «Ситниковская СОШ» -МКОУ «Плотавская СОШ»
ЗАДАЧИ: Разработка и реализация муниципальных программ «Кадры»: ротация кадров; привлечение и поддержка молодых специалистов; эффективное повышение квалификации педагогических и руководящих работников, внедрение результатов ПК в практику; Аттестация; совершенствование НСОТ.
Коэффициент совмещения в ОО По району составляет 1,19. Наибольшая нагрузка(коэффициент) : МКОУ «Нижнепайвинская ООШ»-1,43 МКОУ «Верх-Пайвинская СОШ»-1,39 МБОУ «Нижнечуманская СОШ»-1,31 МКОУ «Баевская НОШ» 1,31 Наименьшая нагрузка(коэффициент) : МКОУ «Паклинская ООШ»-1,1.
Контроль Ответстве нность Качество
КОЛИЧЕСТВО УЧАСТНИКОВ ОГЭ, ВЫПУСКНИКОВ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ, ПО ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ ПРЕДМЕТАМ И ПРЕДМЕТАМ ПО ВЫБОРУ Предмет Количество участников 2014 год 2015 год Русский язык Математика Физика 00 Химия 13 Биология 12
СРЕДНИЙ БАЛЛ И СРЕДНЯЯ ОТМЕТКА ПО ПРЕДМЕТАМ Русский язык МатематикаБиология Химия Средний балл Район 30,2014,0520,5019,67 Край 31,4216,4225,3622,58 Средняя отметка Район 4,053,473,04,0 Край 4,123,673,504,06
2015 Г СРЕДНИЙ БАЛЛ : ПО РАЙОНУ 30,2 ПО КРАЮ 31,42
2015 Г СРЕДНИЙ БАЛЛ ПО РАЙОНУ 14,05 СРЕДНИЙ БАЛЛ ПО КРАЮ 16,42
КОЛИЧЕСТВО УЧАСТНИКОВ ЕГЭ, ВЫПУСКНИКОВ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ, ПО ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ ПРЕДМЕТАМ И ПРЕДМЕТАМ ПО ВЫБОРУ Предмет Количество участников 2014 год 2015 год Русский язык 6068 Математика (профильная)6036 Математика (базовая)57 Физика 10 Химия 71 Биология 107 История 111 Обществознание 1637 Информатика и ИКТ2 Английский язык 1
Нарушения, зафиксированные при проведении ЕГЭ в 2015 году Наименование муниципального образования Использование мобильного телефона без права пересдачи Использование шпаргалки и пр. без права пересдачи ИТОГО г. Камень-на-Оби 1 (КИМ в сети Интернет) 1 Петропавловский район 11 г. Бийск 1 1 Калманский район 1 1 Троицкий район 1 1 КГБОУ «Бийский лицей- интернат Алтайского края» 2 2 В Петропавловском районе и г. Камень-на-Оби зафиксированы неоднократные нарушения процедуры проведения государственной итоговой аттестации со стороны организаторов, руководителей ППЭ и муниципальных ответственных
МАКСИМАЛЬНЫЕ БАЛЛЫ, ПОЛУЧЕННЫЕ НА ЕГЭ В БАЕВСКОМ РАЙОНЕ Предмет Количество баллов Математика (профильная)74 (БСШ) Математика (базовая)5 (БСШ, В- Пайва, В-Чуманка, Плотава, Ситники) Русский язык 100 (БСШ) История 91 (БСШ) Биология 68 (БСШ, Плотава) Обществознание 96 (БСШ) Химия 68 (БСШ) Физика 58 (БСШ) Информатика и ИКТ48 (БСШ) Английский язык 71 (БСШ) Литература 71 (БСШ)
КОЛИЧЕСТВО ВЫПУСКНИКОВ, НЕ СДАВШИХ ЕГЭ физику – Предмет Количество сдававших Количество не сдавших Минимальное кол-во баллов Математика (профильная) Математика (базовая) 5733 Русский язык Физика Обществознание 37142
ФИНАНСИРОВАНИЕ ОО В УЧ. ГОДУ НА СОДЕРЖАНИЕ 1 ОБУЧАЮЩЕГОСЯ В ГОД Составило в районе 66 тыс. руб. Наименьший показатель: МКОУ «Баевская НОШ»– 29,2 тыс.руб, Наивысший показатель: МКОУ «Сафроновская ООШ» – 138,4 тыс. руб.).
Финансирование дошкольных учреждений в учебном году на содержание 1 воспитанника в год составило – 63,9 тыс руб.
Финансирование дополнительного образования в учебном году на содержание 1 обучающегося в год составило – 10,5 тыс руб.
Выполнение Указа Президента РФ (в части заработной платы) За три года реализации Указа Президента РФ заработная плата педагогических работников школ повысилась в 1,35 раза и составила за 2014 год 20360,7 рублей, что выше средне краевого значения на 4,1 % (19554,5 рублей).
Выполнение Указа Президента РФ (в части заработной платы) Заработная плата педагогических работников детских садов за последние 3 года повысилась в 1,57 раза и составила за 2014 год 15737,9 рублей, что выше средне краевого значения на 0,4 % (15479,4 рублей).
Выполнение Указа Президента РФ (в части заработной платы) Заработная плата педагогических работников дополнительного образования за 2014 год составила рублей, целевой показатель выполнен на 93,5%.
Стимулирующий фонд Инновационный фонд Достигнутые успехи педагогов и организаций Выполнение заданий по разработке и внедрению (распространению) передового опыта
Санаторно-курортное лечение Пятый год в районе за счет краевых средств осуществляется санаторно- курортное лечение педагогических работников год -2 учителя; 2012 год- 2 учителя; 2013 год-1 учитель, 1 воспитатель ДОУ 2014 год-1 учитель,1 воспитатель ДОУ
Лицензирование, аккредитация ОО В уч.году процедуру аккредитации прошли 8 ОО; В уч.году аккредитацию будут проходить 3 ОО и 1 филиал.
ОХВАТ ДЕТЕЙ ОБЩИМ ОБРАЗОВАНИЕМ В УЧ.ГОДУ На начало учебного года – 1053 Н а конец учебного года –1043 В течение года прибыло из других районов 23 учащихся, выбыло по причине переезда родителей за пределы района 31
Количество учащихся в ОО Баевского района на начало учебного года В школы района придут 1063 учащихся, в том числе: в первые классы – 125 в девятые классы -114 в одиннадцатые классы-57
Задачи начального общего образования Изучить полученные результаты внедрения ФГОС во всех классах начальной школы и принять необходимые корректирующие меры. Обеспечить выявление, обобщение и распространение успешного опыта реализации ФГОС Совершенствовать систему оценки достижений учащихся, особенно УУУ, метапредметных, и внедрять современные педагогические технологии управления их формированием Повысить эффективность внеурочной деятельности Обеспечить оптимальную нагрузку учеников Обеспечить повышение квалификации педагогов начальной школы в области обучения детей с ОВЗ Совершенствовать систему оценки качества реализации ФГОС с участием родителей и общественности
МЦП «Развитие системы образования Баевского района на гг».
Районные конференции: V II- районная гуманитарная конференция; XV- конференция эколого-биологического направления «Зеленые колокола»; XVI - историко-краеведческая конференция «Отечество – Отчество – пути начало»; III - научно - практическая конференция младших школьников «Знайка-2015».
Участие в очных конкурсах в прошедшем учебном году было как никогда активным и в целом результативным
Поддержка одаренных детей Почетной грамотой Администрации района и стипендией награждены 57 учеников класса
Поддержка одаренных детей Единовременные денежные выплаты по распоряжению Губернатора Алтайского края, получили родители 9 отличников из многодетных семей.
Психолого-педагогическая- медико-социальная служба План мероприятий на годы по реализации важнейших положений Националь- ной стратегии действия в интересах детей на годы Комплектование общеобразовательных организаций педагогами-психологами Создание базовых психологических кабинетов с целью оказания психологической помощи обучающимся школ, в штатном расписании которых отсутствуют ставки педагогов-психологов Реализация краевого проекта по формированию навыков жизнестойкости обучающихся Повышение психолого-педагогической компетентности всех участников образовательного процесса * прогнозные данные *
Информатизация образования Доля общеобразовательных организаций, имеющих скорость подключения к сети Интернет более 1 Мбит/с сельскихгородских Информационная открытость образовательных организаций Информационная открытость МОУО Увеличение скорости доступа в сеть Интернет образовательных организаций
Питание в школьной столовой
Подвоз учащихся к месту учебы
Спортивная работа
Муниципальная целевая программа "Развитие системы отдыха и оздоровления детей в Баевском районе на годы».
Плановый показатель охвата учащихся общеобразовательных школ летним отдыхом и оздоровлением в текущем году определен 65.%.
Дополнительное образование Концепция развития дополнительного образования детей, утвержденная распоряжением Правительства РФ от р План мероприятий на годы по реализации Концепции развития дополнительного образования детей, утвержденный распоряжением Правительства РФ от р Федеральный пилотный проект «Новая модель системы дополнительного образования детей» внедрение персональных сертификатов на услуги дополнительного образования совершенствование моделей финансирования дополнительного образования внедрение государственно- частного партнерства создание нормативно-правовой базы создание технопарков
ДЖЛД Пополнение фонда школьной библиотеки Обеспеченность учащихся учебниками школьной библиотеки- 100%
Дошкольное образование Выполнить Указы Президента РФ в части обеспечения местами в ДОО детей в возрасте от 3 до 7 лет до Создавать дополнительные места для детей в возрасте до 3 лет. Для чего развивать вариативные виды услуг и создавать условия для развития негосударственного сектора Обеспечить условия для успешного внедрения ФГОС дошкольного образования, в т.ч., эффективное взаимодействие с начальной школой и организациями дополнительного образования. Принять меры по развитие кадрового потенциала дошкольного образования Разработать и внедрить систему оценки качества реализации ФГОС, деятельности педагогов и дошкольных организаций Создать Банк данных лучших практик
Ежегодно орган опеки и попечительства района организует в районе проведение конкурсов среди семей и детей данной категории и настраивает на участие в краевых и окружных конкурсах.
Подготовиться к проектам, реализуемым МОН: -внедрение нового УМК по отечественной истории -с 1 ноября 2015 года русский язык и литература будут выделены в отдельные предметные области -вносятся изменения в ГИА -внедряется система НИКО -внедряются электронные версии учебников -создается единая система учета обучающихся по всем образовательным программам -внедрение нового ФГОС для детей с ОВЗ. Внедрение ФГОС в основной ступени общего образования Формирование инновационной инфраструктуры системы образования и банка лучших практик Алтайского края Развитие системы профильного обучения. В т.ч., создание классов на базе ВУЗов Задачи общего образования
Оставаясь в вопросах развития образования низовым звеном вертикали управления, именно муниципальные органы управления образованием занимаются «привязкой» инновационных проектов к особенностям своей территории, обеспечивают реализуемость нововведений. Именно на муниципальном уровне можно наиболее успешно обеспечить комплексность мер по модернизации образования за счет максимальной консолидации всех ресурсов из всех уровней бюджета и внебюджетных источников. Управление развитием муниципальных образовательных систем
Послание Президента РФ В.В. Путина Федеральному собранию ( ) Послание Президента РФ В.В. Путина Федеральному собранию ( ) Ключевыми требованиями при бюджетных расходах должны стать бережливость и максимальная отдача, правильный выбор приоритетов, учет текущей экономической ситуации.
Благодарю за внимание!