ЦЕЛИ: повторить правописание союзов ; морфологические признаки; синтаксическую роль в предложении; развивать познавательную деятельность учащихся; графические навыки письма, совершенствовать коммуникативные навыки учащихся. воспитывать стремление быть активными участниками в учебно-воспитательном процессе.
Если ты с детства (не)научился см.треть (в)глаза матери и в.деть в них тревогу или покой мир или смятение ты на всю жизнь останешься нравственным невеждой. 1 Всю.
Выбери нужный союз для выражения связи в предложении. Мой брат моложе меня(?)аккуратнее. Не сочувствие мне сейчас нужно(?) действенная помощь. Не словом (?)делом следует помочь товарищу.
Мой брат моложе меня,но аккуратнее. Не сочувствие мне нужно,а действенная помощь. Не словом,а делом следует помочь товарищу в беде.
Таинственный ящик У прославленного певца Шаляпина был объёмистый кожаный портфель, оклеенный множеством ярлыков туристических фирм разных стран и городов, в которых гастролировал артист. Все годы, прожитые за границей, Шаляпин возил портфель с собой, никому не доверяя, почти не выпускал из рук. В портфеле лежал небольшой ящичек. Не только люди, работавшие с Шаляпиным, но и родные не имели представления о его содержимом. Приезжая в новый город, и, входя в приготовленный ему номер, Шаляпин вынимал из портфеля ящик, смотрел на него в раздумье и ставил под кровать. Зная крутой нрав Шаляпина, его не расспрашивали о ящике. Это была таинственная загадка. После смерти артиста его вдова вскрыла заколоченный ящик. В нём оказалась горсть земли, взятой Шаляпиным перед отъездом за границу. Горсть родной русской земли. (По А. Лессу)
Задание: Найти в тексте и выделить союзы. - Определить главную мысль текста. - Определить тип и стиль текста. - Почему текст назван «Таинственный ящик».
Спиши одно из высказываний. Напиши сочинение-размышление по выбранной теме.
С книгой жить -век не тужить. Хвалят не гордись, учат- не сердись. Не разгрызёшь ореха не съешь ядра. Волков бояться -в лес не ходить. Без труда не выловишь и рыбки из пруда.
Рефлексия «Продолжи мысль». Я понял, что… Мне понравилось, что… Я хочу… Мне необходимо
Д/З. написать сочинение- миниатюру «Роль союзов в речи»