О.В. Елисеева. Подготовка к ЕГЭ по русскому языку. СОЧИНЕНИЕ (ЧАСТЬ С)

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
План сочинения 1.Вступление. 2.Основная часть: - К1 формулировка проблемы; -К2 комментарий к проблеме текста; -К3 способы отражения авторской позиции;
Advertisements

1. Напишите вступление. 2. Сформулируйте основную проблему, поставленную автором. 3. Прокомментируйте ее. 4. Изложите авторскую позицию по рассматриваемой.
Прочитайте текст. Определите тему идею стиль текста отметьте средства выразительности.
Подготовка учащихся 11 класса к выполнению 3-ей части теста (задание С) в формате единого государственного экзамена.
Подготовка к выполнению части С ЕГЭ. Основная проблема - это та: которая стала объектом раздумий автора; над которой он в основном размышляет; к которой.
Краткие рекомендации к написанию сочинения. Часть «С» ЕГЭ.
ПОДГОТОВКА УЧАЩИХСЯ К ЕГЭ. Советы ученику. Что будет учитываться при оценке вашей работы? Назовем эти параметры: - насколько адекватно, глубоко и полно.
Работаем над текстом 1 Стиль: публицистический Стиль: публицистический Тип речи: повествование с элементами рассуждения Тип речи: повествование с элементами.
Работа с текстом Какова тема текста? (О чем говорится в тексте?)
Учимся писать сочинение-рассуждение. Урок в 10-ом классе Выполнила учитель русского языка и литературы МОБУ СОШ 4 города Нефтекамска Васюткина С.Е.
Задание с развернутым ответом ( С 1. Сочинение –рассуждение)
1. Сколько микротем в данном тексте? 1)1 2)2 3)3 4)4.
Подготовила: учитель русского языка и литературы учитель русского языка и литературы МБОУ «СОШ 54» г. Курска Позднякова А.В. Позднякова А.В.
Выполнение задания части С Задание: 1. Напишите сочинение по прочитанному тексту. 2. Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором.
Методическая разработка урока «Подготовка к написанию сжатого изложения в экзаменационной работе ГИА»
Часть С 1. Проблема текста 2. Комментарий к сформулированной проблеме. !!! Cамая сложная часть работы (НЕ ПЕРЕСКАЗ) 3. Позиция автора. 4. Аргументация.
Подготовка к написанию сочинения- рассуждения с использованием клише (Задание С1 ЕГЭ по русскому языку)
Цель урока: 1) подготовить учащихся к написанию сочинения-рассуждения по заданному тексту; 2) совершенствовать навыки анализа текста; 3) воспитывать уважительное.
Как сформулировать основную проблему исходного текста?
АЛГОРИТМ РАБОТЫ С ТЕКСТОМ ЧАСТЬ С1 ПОДГОТОВКА К ЕГЭ Выполнила: учитель русского языка и литературы Шнайдер О.А., ГБОУ СОШ 353 им. А.С. Пушкина.
Транксрипт:

О.В. Елисеева

Подготовка к ЕГЭ по русскому языку. СОЧИНЕНИЕ (ЧАСТЬ С)

Рекомендации к работе над сочинением Вид текста Собственно-информационно-справочный. Содержание Описывает конкретные события, факты, ситуации. Стили речи Официально-деловой, научный. Типы речи Рассуждение, описание.

Вид текста Информационно-оценочный. Содержание Описывает факты, события, ситуации, но и содержит авторскую оценку. Стили речи Публицистический, разговорный. Типы речи Рассуждение, описание, повествование.

Вид текста Информационно-образно-оценочный. Содержание Описывает, содержит авторскую оценку, создаёт художественный образ. Стили речи Художественный. Типы речи Повествование, рассуждение, описание.

Виды вступлений Вступление может быть написано в форме: лирического размышления; ряда риторических вопросов; рассуждения о заглавии; диалога с воображаемым собеседником; ряда назывных предложений; начаться с цитаты; начаться с ключевого слова; иллюстрации факта, основной мысли; описательного утверждения; справочного материала.

Вступление может *Вводить в тему текста. *Сообщать об основной проблеме. *Быть основным тезисом, который ты будешь аргументировать. *Содержать общую точку зрения по проблеме, поднимаемой автором. *Содержать твой взгляд на основные вопросы, рассматриваемые автором.

Формулировка проблемы текста Чаще всего рассматриваются следующие проблемы: нравственные; экологические; социальные; психологические; философские; социально-психологические; социально-философские.

Авторская позиция может быть выражена В названии текста. В отдельных предложениях. Через ряд аргументов. Риторические вопросы и восклицания. Порядок слов, лексические повторы. Оценочная лексика, вводные слова. Модальные слова и частицы.

Роль заключения Заключение должно быть органично связано с текстом, его проблематикой. Должно быть логическим завершением твоих рассуждений по поводу темы, проблем, поставленных автором. Может представлять собой развернутую или логически завершенную мысль, высказанную во вступлении.