Проектная группа Учителя начальных классов: Мясникова Т.И. Аликина Е.В Холодная И.И.
Как сформировать у детей желание вести здоровый и безопасный образ жизни?
Факторы здоровья Режим дня Гигиена Рациональное питание Отказ от вредных привычек Положительные эмоции Закаливание, спорт
Понятие гигиены Гигиена от греческого слова « гигиэйнос » в переводе – целебный, приносящий здоровье
Гигиена как средство формирования установки на безопасный и здоровый образ жизни у детей в возрасте от 5 до 15 лет. Проект
Этапы Контрольно- коррекционный Подготовительный Аналитический Проектировочный Практический
Цель проекта : формирование у детей установки на безопасный, здоровый образ жизни. Задачи : 1. Приобщение ребёнка к основам здорового образа жизни, освоение им гигиенической культуры и культуры движений. 2. Формирование у детей потребности соблюдать правила гигиены. 3. Углубление знаний об основах гигиены, охраны здоровья.
2. Дети младшего школьного возраста 3. Дети среднего школьного возраста 1. Дети дошкольного возраста
Особенность проекта в том, что он решает проблему непрерывности формирования культурно- гигиенических навыков. Важными условиями являются: система работы, постепенность объёма знаний Результатом проекта является овладение основами здорового образа жизни. Риски проекта: подготовка детей зависит от единства требований и тесного сотрудничества родителей, воспитателей, учителей, медработников..
Разделы проекта Организм человека. Мальчики, девочки. Органы чувств. Гигиена зрения, слуха, полости рта, кожи. Полезно - вредно. Гигиена питания, сна, одежды, жилища.
1. Дети дошкольного возраста Задача: освоение ребёнком основ гигиенического воспитания.. Правильно чистить зубы, умываться Иметь индивидуальные средства гигиены Соблюдать режим дня
Нужно мыться непременно Утром, вечером и днем – Перед каждою едою, После сна и перед сном!
Быстрого и ловкого болезнь не догонит.
Полноценная еда – важнейшее условие! для твоего здоровья
Тем, кто хочет быть здоров, Позабыть про докторов… ЗАКАЛЯЙСЯ !
2. Дети младшего школьного возраста Задача: формирование потребности соблюдать правила гигиены Проведение уроков окружающего мира Экскурсии Внеклассные мероприятия Новые знания об организме человека Что полезно и вредно Знания о гигиене органов чувств Правильное питание Режим дня Занятие спортом
Живи разумом, так и лекаря не надо.
Здоровье –главное богатство
В здоровом теле- здоровый дух.
Движение – это жизнь
Музей ГИГИЕНЫ
С чего начинается моё здоровье? Достаточно ли внимания уделяется физкультуре? уделяется физической нагрузке? Правильно ли я питаюсь? Есть ли у меня вредные привычки? 3. Дети среднего школьного возраста Задача: углубление знаний об основах гигиены и охраны здоровья. ? Создают сайт класса Обмениваются опытом со сверстниками Готовят презентации
Я здоровье сберегу- сам себе я помогу!
Здоровье не купишь – его разум дарит.
Анкета для учащихся 6-8 классов «Здоровый образ жизни» Жизненые ценности Факторы, влияющие на здоровый образ жизни материальная обеспеченность здоровье семья дружба красота счастье других любовь познание развитие творчество уверенность в себе занятие спортом правильное и полноценное питание режим дня гигиена вредные привычки отношение к другим саморазвитие
Основные составляющие здорового образа жизни участники проекта контрольный класс
Факторы, оказывающие влияние на здоровье человека участники проекта контрольный класс
Результат проекта: 1. Овладение основами здорового образа жизни. 2. Осознание ребенком самого себя, своих возможностей и индивидуальных особенностей. 3. Умение общаться и сотрудничать со взрослыми и сверстниками. 4. Гармоничное развитие личностных качеств ребёнка.
Ваше здоровье, только в ваших руках !
С пасибо за внимание !