ДАВАЙТЕ ЖИТЬ ДРУЖНО!
Конфликт - это ссора, которая рождает обиду, ненависть между людьми.
Причина конфликта – объективные обстоятельства, которые предопределяют появление конфликта. Причина связана с потребностями конфликтующих сторон. Повод для конфликта – незначительное происшествие, которое способствует возникновению конфликта, но сам конфликт может не развиться.
В чём же вред конфликтов ? В чём же вред конфликтов ?
Страдает физическое здоровье : - поражаются нервы, - сердце, - сосуды.
Портится настроение
Ученые пришли к выводу, что на каждую минуту конфликта приходится 20 минут последующих переживаний, когда и работа не ладится, и все валится из рук.
Грубость Злость Ненависть Упрямство Сварливость Несдержанность
1. Разрежете сами, на свое усмотрение, кому какой кусок – не важно, себе – лучший. 2. Постараетесь поделить поровну между всеми участниками праздника, включая и себя. 3. Скажете, что пирога вам не очень хочется, пусть он весь достанется гостям, а вот шоколадные фигурки вы бы съели. 4. Откажетесь резать, попросите кого-нибудь из гостей или родных об этом, дабы никого не обидеть. 5. Учтете пожелания гостей, себе возьмете кусок, какой достанется.
Стратегия поведения Характеристика стратегии Конкуренция, соперничество («акула») Стремление добиться удовлетворения своих интересов в ущерб другому Сотрудничество («сова»)Выбор альтернативы, максимально отвечающей интересам обеих сторон Компромисс («лиса»)Выбор, при котором каждая сторона что-то выигрывает, но что-то и теряет Избегание, уклонение («черепашка») Уход от конфликтных ситуаций, отсутствие как стремления к кооперации, так и попыток достижения собственных целей Приспособление («медвежонок») Принесение в жертву собственных интересов ради интересов другого
1. Прежде чем вы вступите в конфликтную ситуацию, подумайте над тем, какой результат от этого вы хотите получить. 2. Убедитесь в том, что этот результат для вас действительно важен. 3. В конфликте признавайте не только свои интересы, но и интересы другого человека. 4. Соблюдайте этику поведения в конфликтной ситуации, решайте проблему, а не сводите счёты. 5. Будьте тверды и открыты, если убеждены в своей правоте. 6. Заставьте себя слышать доводы своего оппонента. 7. Не унижайте и не оскорбляйте другого человека для того, чтобы потом не сгорать со стыда при встрече с ним и не мучиться раскаянием. 8. Будьте справедливы и честны в конфликте, не жалейте себя. 9. Умейте вовремя останавливаться. 10. Дорожите собственным уважением к самому себе, решаясь идти на конфликт с тем, кто слабее вас.
Лучшие способы разрешения конфликтов - постоянная забота друг о друге, своевременная информированность о ситуации.
« Золотое» правило общения. Относись к другим так, как бы ты хотел, чтобы относились к тебе.