Дополнительное образование детей Историческая ретроспектива.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ДЕТЕЙ ИСТОРИЧЕСКАЯ РЕТРОСПЕКТИВА.
Advertisements

{ Основные формы и направления дополнительного образования в образовательном комплексе «Колледж малого бизнеса 4» Заместитель директора по УВР, к.п.н.
Совершенствование и вариативность системы воспитания и дополнительного образования учреждения, работающего над повышением качества образования.
Становление и развитие системы дополнительного образования детей. Матерниалы подготовила к.п.н., доцент кафедры педагогики Г.П.Синицына.
Тема кейса: Художественно- эстетическое развитие. Выполнила: Емельянова Юлия Владимировна. МБДОУ Детский сад 22.
« ФГОС дошкольного образования. Особенности построения образовательного процесса в дошкольной образовательной организации» Муниципальное бюджетное дошкольное.
Цель образования: «Личность, которая способна использовать все постоянно приобретаемые в течение жизни знания, умения и навыки для решения максимально.
Развитие воспитания в современной системе образования: воспитательный компонент Федеральных государственных образовательных стандартов.
ФГОС – федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
ВСЕРОССИЙСКАЯ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ «ДОШКОЛЬНОЕ ДЕТСТВО: ДОСТУПНОСТЬ И КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ СТАНДАРТИЗАЦИИ» «ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ.
Уроки искусства в школе. ФГОС. Художественно-эстетическое образование и воспитание Концепция художественного образования формирование культурно-исторической.
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» Принят Государственной Думой 21 декабря 2012 г. Одобрен Советом Федерации 26 декабря 2012 г.
Клуб «Молодой педагог» Семинар-практикум по теме: «Эффективный урок: от замысла к реальному воплощению» Государственное учреждение образования «Средняя.
В соответствии с этим принципом духовно-ценностная работа школы строится на прочном научном фундаменте. Каждый факт, процесс, явление жизни природы и.
Создание единого образовательного пространства, путем интеграции программы «Истоки» и парциальных, региональных программ и технологий, обеспечивающих:
Проблемы организации и проведения внеурочной работы по математике Дополнительное математическое образование.
МАДОУ «Детский сад 104» «Развитие творческой активности детей дошкольного возраста в условиях ДОУ» Ребенок воспитывается разными случайностями, его окружающими.
Перспективы использования ресурса дополнительного образования в современной школе Корюкина Татьяна Геннадьевна, заместитель директора.
Особенности Программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся Фимская Е.В., начальник отдела городского центра развития образования Ярославль,
2012 – 2017 г.г. Региональная экспериментальная площадка «Создание системы внеурочной деятельности в школе на основе традиций кадетского образования» Управление.
Транксрипт:

Дополнительное образование детей Историческая ретроспектива

-­­­1992 Закон российской федерации «об образовании» типовое положение об образовании учреждения дополнительного образования

Дополнительное образование детей Внешкольное воспитание Внешкольное образование

Первые теоретические работы по внешкольному образованию

Первой теоретической разработкой внешкольного образования стала книга Василия Порфирьевича Вахтерова «Внешкольное образование народа»,вышедшая в 1896 году

Первые формы внешкольной работы 30-е годы ХVІІІ столетия – организован литературный кружок в Шляхтетском кадетском корпусе в Петербурге. Воспитанники издают журнал «Праздное время, в пользу употребленное» 1897 г. – Пречистинские рабочие курсы (И.М. Сеченов, И.Е. Репин, Е.Б. Вахтангов и др.) Конец ХVІІІ столетия – создан первый детский парк по приказу Екатерины ІІ для ее внука, будущего императора России Александра І

Константин Николаевич Вентцель ( )

Вентцель К.Н. статья «Идеальная школа будущего» Сформулирован основной педагогический метод: - «Метод освобождения в ребенке творческих сил», «Творческой воли ребенка или сознательной творческой активности». - «Идеал школы был бы достигнут, если бы ребенок мог переходить от одного предмета к другому по собственному усмотрению и желанию и брать сколько ему понадобиться.»

Примерно с этого же времени начинает свой отсчет история создания детских парков Первый детский парк был создан по приказу Екатерины ІІ для ее внука, будущего императора Александра І

Первые внешкольные объединения(клубы) любителей естествознания, искусства и техники возникали только по «величайшему повелению»… 1904 г. – клуб для детей (техническое творчество) 1905 году – кружок интеллигентов «Детский труд и отдых»

Огромное значение имели педагогические концепции создателей первых экспериментальных внешкольных учреждений – С.Т. Шацкого и А.У. Зеленко

«Дом свободного ребенка» Учреждение нового типа с основным предназначением организации жизнедеятельности ребенка в пространстве культуры. Ребенок приходил бы туда для того, «Чтобы жить полной жизнью», для труда, игры, «Свободного общения с товарищами и взрослыми, которые могут поделиться с ним знаниями и духовными сокровищами, которые они располагают, для свободного воплощения красоты путем самостоятельной работы в области художественного творчества и для свободной работы над самим собой и над маленькой общиной, чтобы и он, и эта община становилась все выше в нравственном отношении, лучше и совершеннее».

Вахтеров Василий Порфирьевич ( ) - Разработчик рациональной педагогики: все составляющие части и вопросы педагогики связаны в одно целое на основе идеи развития. - Ключевая идея новой педагогики – развитие личности воспитанника на основе его собственного стремления: - «ни один ребенок не тождественен с другими. Каждый из них не копия, а оригинал»…

Павел Петрович Блонский (! ) Построить педагогический процесс нельзя без знания: - Возрастных, индивидуальных возможностей детей, - Уважения к личности ребенка, его потребностям и интересам, - Двух главных принципов – поэтапного, последовательного развития и целостного подхода к ребенку.

Наиболее последовательную работу по систематизации всей имеющейся информации по внешкольному образованию проделал В.И Чарнолуский

Изначально внешкольное образование детей и взрослых не входило в государственную систему народного образования и объединяло такие формы как публичные лекции, вечерние школы, народные библиотеки и театры, народные университеты, профессиональные курсы, повторительные классы, т.е. – все, что связано с просветительной деятельностью.

Принципы внешкольного образования - Развитие, всеобщность и добровольность; - Индивидуализация и дифференциация; - Духовная самостоятельность; - Широкая самодеятельность; - Организационная самодеятельность; - Общественность; - Планомерность в создании сети учреждений; - Адекватность условиям и потенциалу конкретной местности; - Локализация и целостное изучение.

Теоретики внешкольного воспитания Василий Александрович Сухомлинский Иванов Игорь Петрович