Назывные предложения. *** Шепот, робкое дыханье, Трели соловья, Серебро и колыханье Сонного ручья, Свет ночной, ночные тени, Тени без конца. Ряд волшебных.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Шёпот, робкое дыханье, Трели соловья, Серебро и колыханье Сонного ручья, Свет ночной, ночные тени, Тени без конца, Ряд волшебных изменений Милого лица,
Advertisements

Тема: Односоставные предложения с главным членом – подлежащим. Назывные предложения.
Назывные (номинативные) предложения Номинативные – от nominativus именительный падеж.
Презентация ученицы 10 – Б класса Смолинской ООШ 2 Босько Яны к стихотворению «Шёпот, робкое дыханье…» А.Фет.
Назывные предложения. Односоставные предложения. 8 класс.
Обобщение изученного по теме « Имя существительное » Давно живу я в мире этом, Даю названия предметам.
Проект подготовлен Залёткиной А., Гасановой З., Прохоровой А., Исмаиловым Т., Новрузовым И.
Назывные предложения Сделайте разбор по членам предложения Хорошо пахнет сено. Хорошо пахнет сеном.
Презентация к уроку по литературе (10 класс) по теме: Презентация по творчеству А.А.Фета
Юон К.Ф. «Мартовская капель». Шёпот, робкое дыханье, Трели соловья, Серебро и колыханье Сонного ручья, Свет ночной, ночные тени, Тени без конца, Ряд волшебных.
Цель урока: обучение находить в тексте назывные предложения Задачи: Знакомство с назывными предложениями; Развивать умение самостоятельно давать определение.
Назывные предложения 8 кл. Цели урока: дать понятие о назывных предложениях; уметь находить назывные предложения; показать выразительные особенности предложений.
А.А. Фет ( ). Я верить не хочу! Когда в степи, как диво, Я верить не хочу! Когда в степи, как диво, В полночной темноте, безвременно горя, В полночной.
Цели: Закрепить: умение различать типы односоставных предложений по смысловым и грамматическим признакам умение различать типы односоставных предложений.
Обобщение по теме «Односоставные предложения». Цели: обобщить изученное об односоставных предложениях, развивать навыки самостоятельной работы учеников.
Автор: Прусова Ирина Юрьевна, учитель русского языка и литературы МОУ «Нарышкинская СОШ».
Виды односоставных предложений Разработано учителем русского языка и литературы высшей категории МОУ «СОШ 1» г.Энгельса Саратовской области Сосулиной Галиной.
Афанасий Афанасьевич Шеншин (Урок по литературе для 5 класса). Автор – Судакова С. Р.
Тема урока: Обобщающее повторение по теме: «Односоставное предложение».
Односоставные предложения, их разновидности. Определённо-личные предложения.
Транксрипт:

Назывные предложения

*** Шепот, робкое дыханье, Трели соловья, Серебро и колыханье Сонного ручья, Свет ночной, ночные тени, Тени без конца. Ряд волшебных изменений Милого лица, В дымных тучках пурпур розы, Отблеск янтаря, И лобзания, и слезы, И заря, заря! год Афанасий Фет

1)Тихая, звездная ночь… 2)Темно-синее небо и мелких и в крупных звездах. 3)Сновиденье. Пробужденье. Тает мгла.

Ночь, улица, фонарь, аптека, Бессмысленный и тусклый свет. (А. Блок) Утро. Блещет роса, и сквозь лес от зари яркий свет на поля разливается. (И. Суриков) НАЗЫВНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ ОЧЕНЬ ВЫРАЗИТЕЛЬНЫ

1)Земская больница. Утро (А. П. Чехов) 2)Маленький, еле видимый городишко. (А. П. Чехов) НАЗЫВНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ ЧАСТО ОТКРЫВАЮТ РАССКАЗЫ, ВВОДЯ В МЕСТО, ВРЕМЯ СОБЫТИЙ

1)Хлестаков и Мария Антоновна. 2)Те же, частный пристав и квартальные (Н. В. Гоголь) НАЗЫВНЫМИ ПРЕДЛОЖЕНИЯМИ ОФОРМЛЯЮТСЯ АВТОРСКИЕ РЕМАРКИ В ПЬЕСАХ

Морозное утро. День никак не может проснуться, выбраться из ледяной дымки. ( В. Песков) НАЗЫВНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ ЧАСТО ИСПОЛЬЗУЮТСЯ В ОЧЕРКАХ, ДНЕВНИКОВЫХ ЗАПИСЯХ, РЕПОРТАЖАХ

Вечер. – Тихий зимний вечер. НАЗЫВНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ МОГУТ БЫТЬ РАСПРОСТРАНЕННЫМИ И НЕРАСПРОСТРАНЕННЫМИ РАСПРОСТРАНЯЮТСЯ НАЗЫВНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ ТОЛЬКО ОПРЕДЕЛЕНИЯМИ (СОГЛАСОВАННЫМИ И НЕСОГЛАСОВАННЫМИ)

Осень. Сказочный чертог, Весь открытый для обзора. Просеки лесных дорог, Заглядевшихся в озера. (Б. Пастернак)

Бриллианты в лунном свете, Бриллианты в небесах, Бриллианты на деревьях, Бриллианты на снегах. (А. Фет)

Красивые места! Полукруглое озеро… Зеленые холмы… Широкие дороги, множество почти незаметных тропинок. Вольготно дышится под чистым ласковым солнцем. Но нет вокруг ни одного человека. Здесь когда-то бушевала война, в ее пламени исчезли окрестные деревни. Не живет тут никто, уже столько лет не живет! Ни один человек. По Ф. Чиркову