В названии какого раздела науки о языке входит часть слова телефон, магнитофон, микрофон?

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Раздел науки, о языке, изучающий звуки речи. 2. Раздел науки о языке, изучающий нормы произношения. 3. Раздел науки о языке, изучающий буквы.
Advertisements

Кобякина Татьяна Васильевна МОУ СОШ им. Калинина г. Бугуруслан.
Т ЕМА УРОКА : «Ф ОНЕТИКА. О РФОЭПИЯ » «Трудно переоценить роль литературного произношения – одного из важных показателей общего культурного уровня современного.
Памяткапамятка Что необходимо знать, чтобы правильно выполнять фонетический разбор слова.
Урок 3. Фонетика как раздел лингвистики. Звуки речи. Цели урока: 1) восстановить в памяти учащихся основные сведения о фонетике и системе единиц, изучаемых.
Обобщение изученного по теме «Фонетика». Прочитайте стихотворение и подумайте, можно ли ответить на вопросы, заданные в нём? Сколько на свете звуков?
Фонетика -фон- (= звук) Фонить Телефон Саксофон. Произнесите слова по звукам в обратном порядке: лён, лей, лоб, люк, шёл, шей, куб, тол, лёд. Замените.
Тема урока: «Двойная роль букв Е, Ё, Ю, Я».. Цель занятия: 1) Познакомиться с двойной ролью букв Е, Ё, Ю, Я; 2) формировать навык различения звукового.
5 класс (учебник С.И.Львовой). Задние 1 Соотнесите части предложений. Рядом с цифрой поставьте букву правильного ответа. 1.Лингвистика – это… 2.Орфография.
Тема урока: «Двойная роль букв Е, Ё, Ю, Я».. Цель урока: 1) Познакомиться с двойной ролью букв Е, Ё, Ю, Я; 2) формировать навык различения звукового значения.
Фонетика. Гласные и согласные звуки Цели урока: - сообщить, что изучает фонетика; -рассказать об образовании звуков речи; -познакомить со способами отличия.
Презентация к уроку (русский язык, 5 класс) по теме: Фонетика 5 класс презентация
Урок 8. Орфоэпический разбор. Основные правила произношения согласных звуков Цель урока: 1) познакомить с планом орфоэпического разбора и формировать навык.
- повторить изученные сведения из раздела «Фонетика» и «Графика»; -научиться отличать устную речь от письменной; - научиться отличать звуки и буквы; -
Умение на слух различать звонкие и глухие, твёрдые и мягкие согласные. Умение выделять в слове нужный согласный и правильно произносить его в изолированном.
Фонетика. Согласные звуки. Гласные звуки. Орфоэпия. задания.
Фонетическая система русского языка Выполнила: Неганова Дарья Ученица 5 класса «Б» Учитель: Агафонова Т. Е.
Повторение изученного в разделе «Фонетика и графика» Цель урока: знать о различении гласных и согласных звуков, их образовании; о различении букв и звуков.
ГИА А 4 Подготовила: Попова Галина Николаевна, учитель русского языка и литературы.
Произношение согласных звуков Урок русского языка в 5 классе (программа М.Разумовской) Составила: Тарасенко С.И.
Транксрипт:

В названии какого раздела науки о языке входит часть слова телефон, магнитофон, микрофон?

Что изучает ФОНЕТИКА?

Звуки, при образовании которых голосовые связки дрожат, но воздушная струя проходит через рот без препятствий

При образовании этих звуков воздушная струя проходит через рот, встречая на пути преграды.

Фонетические процессы Редукция – [мълъко] Оглушение – сне [к] Озвончение – про [з] ба Смягчение – зависть Уподобление – учи [ц] а Упрощение – местный

Какими звуками и буквами различаются следующие пары слов? ВОЛ – ВЕЛ ПЛОТЫ – ПЛОДЫ СУПЫ- ЗУБЫ ЛУК – ЛЮК МОЛ - МЕЛЬ

Запишите слова, которые образуются, если прочитать в обратном порядке транскрипцию следующих слов. Лён лей люк ток шёл шей лёд Ноль ель куль кот ложь ешь толь Араб муж суд торг Пара шум туз крот

Переведите слова из фонетического письма в буквенное [ рица ], [ в`ирнуца ], [ баица ], [м`эснас`т ], [ б`эзна ], [рацтво ], [л`охкиj`],[ адгатка ],[игзам`ин ], [ дроп` ], [ пач`иркн`и ], [ фтарова ], [п`итно ], [ j`эл`н`ик ].

Кость, въезд, ее, ежик, женитьба, есть, короед, мозг, молоко, отбросил, подружиться, подсчет, приют, сбежал, ферзь, соевый, рушится, целиком, шведский, ясно, широкая. Количество букв и звуков в слове совпадает. Звуков в слове больше, чем букв. Звуков в слове меньше, чем букв. Запишите транскрипцию следующих слов, распределяя их по трём столбцам.

Определите, сколько раз встречается звук [Ы] в следующих строчках: Аист жил у нас на крыше, А в подвале жили мыши.

Определите, какой согласный звук (глухой или звонкий) обозначен подчёркнутой буквой. Какие фонетические процессы наблюдаются в приведённых словах? Забастовка, сдаться, от дома, любовь, что, указка, честный, счастливый, рябь, мороз, расчёт, к берегу.

ЧН [ШН] Конечно, скучно, яичница, двоечник, Ильинична [Ч`Н] Точный, удачный, маскировочный. [ШН] и [Ч`Н] Булочная, копеечный, порядочный.

Прочитайте данные слова, обращая внимание на произношение ЧН Потому что, Кузьминична, табачный, молочный, нечто, девичник, очечник, нарочно, яичница, шуточный, троечник, Фоминична, подсолнечник, бесконечный, двоечник, скучно, конечный.

Распределите данные слова в два столбика Согласный перед Е произносится твёрдо Согласный перед Е произносится мягко. Аттестат, бенефис, индекс, музей, антитеза, фонетика, темп, девиз, дебют, кафе, детектив, шинель, эпитет, синтез, эффект, свитер, интервью, одеколон, пресса, компьютер, тире, термин, ремарка.

Составьте словосочетания с данными парами слов, обращая внимание на различное ударение: Временный-временной, языковой- языковый, мелочный-мелочной, окружный-окружной, видение- видение, клубы-клубы, мокрота- мокрота.

Поставьте ударение в следующих словах. Арахис Баловать Гербовый Донельзя Красивее Давнишний Квартал Иконопись Откупорить Еретик Диспансер Обеспечение Дремота Знамение Завидно Опека Арахис Баловать Гербовый Донельзя Красивее Давнишний Квартал Иконопись Откупорить Еретик Диспансер Обеспечение Дремота Знамение Завидно Опека

Прочитайте словосочетания, обращая внимание на правильную постановку ударения. Подать ходатайство на гербовой бумаге Стала ещё красивее Огромные банты Сотрудники будут премированы Заключим договор Средства воротятся Одолевала зевота Давнишний каталог Английская аристократия Развитие логического мышления Подать ходатайство на гербовой бумаге Стала ещё красивее Огромные банты Сотрудники будут премированы Заключим договор Средства воротятся Одолевала зевота Давнишний каталог Английская аристократия Развитие логического мышления

Домашнее задание: Упражнение 105 (задания на стр. 98 – устно, на стр. 99 задания 1 и 2 - письменно)