Районное методическое объединение учителей начальных классов Районное методическое объединение учителей начальных классов 28.08.2015 г. Век XXI – век открытий,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
системное единство педагогических знаний, опыта, свойств и качеств педагога, позволяющих эффективно осуществлять педагогическую деятельность, целенаправленно.
Advertisements

Информационно-коммуникационные технологии – инструментарий универсальных учебных действий и деятельностный подход в предметах начальной школы.
ИЗМЕНЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА В РАМКАХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС.
Организация контрольно-оценочной деятельности педагога и обучающихся в преемственности (из опыта работы). Суранова И.А.
ММММ МБОУ «Матвеевская СОШ». 2 Методическое сопровождение введения и реализации федеральных государственных образовательных стандартов основного общего.
ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС НОО Лукович Анжелика Витальевна, методист ГПСП учителей.
Программа развития школы на период 2008 – 2013 годы Цель создания программы: определить общую стратегию и создать условия для эффективного развития школы.
Опыт методического сопровождения реализации федеральных государственных требований и его применение в развитии муниципальной системы дошкольного образования.
Методическое сопровождение введения Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования в МОБУ « СОШ 1 им. А. П. Гайдара.
Директор МБУ ИМЦ ОО Р.Ф. Капустина Управление развитием профессиональных компетенций педагогов в условиях введения ФГОС.
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Муниципального образования город Ирбит «Средняя общеобразовательная школа 10» Опережающее введение.
07 сентября 2012г.. Повестка: Утверждение режима работы училища на учебный год. ( Директор Т.И. Крутихина) Утверждение плана учебно-воспитательной.
Муниципальная модель методического сопровождения ФГОС общего образования.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации.
Ра звитие системы методической работы в условиях внедрения ФГОС в МБОУ СОШ 12 Зорина Н. Л. МБОУ СОШ 12.
Опыт работы опорной (базовой школы) по проектной линии «Модель образовательного пространства начальной ступени образования в условиях реализации ФГОС»
Муниципальное общеобразовательное учреждение лицей 1 учреждение лицей 1 городского округа город Мантурово Годовой план работы на 2011 – 2012 учебный год.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 1 г.Узловая Тульской области Методическое сопровождение ФГОС НОО.
Организация введения ФГОС на муниципальном уровне (методический аспект) Методист начальных классов МБУ ГНМЦ г.Читы Мыльникова О.И.
Семинар для педагогических работников МБОУ «СОШ 5» г.Усинска.
Транксрипт:

Районное методическое объединение учителей начальных классов Районное методическое объединение учителей начальных классов г. Век XXI – век открытий, Век инноваций, новизны, Но от учителя зависит, Какими дети быть должны. Желаем вам, чтоб дети в вашем классе Светились от улыбок и любви, Здоровья вам и творческих успехов В век инноваций, новизны!

Глубокоуважаемые коллеги! Рады поздравить всех с нашим профессиональным Новым годом – Новым учебным годом! Профессиональное педагогическое сообщество Вашего города известно в России. И своими хорошими результатами, и своей тягой к новому, и своим поистине подвижническим и бескорыстным тихим ежедневным учительским трудом. Ваши педагогические коллективы одними из первых в стране стали успешно осваивать новые ФГОС. Многие учителя Вашего района приобрели и прочли нашу книгу «Как помочь учителю в освоении федеральных государственных образовательных стандартов». Мы рады, что смогли оказать вам помощь в понимании и успешном применении совершенно новых, непривычных и трудных в освоении государственных стандартов образования. На августовском РМО вам предстоит наметить вехи своего дальнейшего профессионального роста и соответственно – пути к жизненному успеху своих учеников, а значит, пути к радости их родителей, счастью и процветанию всего населения вашего города. Марк Максимович Поташник – академик Российской академии образования, доктор педагогических наук, профессор

М.М. Поташник, М.В. Левит ОСВОЕНИЕ ФГОС: методические материалы Содержание Введение (анализ рецензий на первую книгу) Раздел I. ЕГЭ против ФГОС: как быть учителю Раздел II. Хороший урок: до освоения ФГОС и на основе ФГОС (общее и особенное) Раздел III. Внеурочная воспитательная работа: до освоения ФГОС и на основе ФГОС (общее и особенное) Раздел IV. Трактовка традиционных понятий, характеризующих урок, на основе ФГОС (технологическая карта, замысел, план, проект, сценарий, конспект, протокол, описание урока) Раздел V. Проектная и исследовательская деятельность учащихся на основе ФГОС (суть, сходство и различие, профанация и грамотная реализация) Раздел VI. Оценка результатов образования на основе ФГОС Раздел VII. Как учителю проверить свои знания, умения, компетенции, результативность и эффективность освоения ФГОС Раздел VIII. Как подготовить и провести открытый урок на основе ФГОС Заключение. Взгляд на ФГОС: Pro at Contra

Повестка дня 1. Анализ работы РМО учителей начальных классов за учебный год (руководитель РМО Лушина Е.М.) 2. Системно - деятельностный подход при реализации ФГОС ООО - Системно - деятельностный подход в обучении ( МБОУ Ясенецкая СШ Шурова Н.В.) - Исследовательский проект как средство развития познавательной активности учащихся (МБОУ СШ 5 Гудкова О.А.) - Системно – деятельностный подход на уроках русского языка и литературы (МБОУ СШ 2 р.п. Тумботино Кокина О.А.) 3. Мониторинг качества освоения основной образовательной программы (методист ИДК Долотова С.А.) 4. Разное

Анализ работы РМО учителей начальных классов за учебный год Цель : развитие компетенций учителя в соответствии с требованиями ФГОС НОО и профессиональным стандартом педагога. Задачи и направления деятельности : продолжать работу по обеспечению информационно-методического сопровождения введения ФГОС начального общего образования; стимулировать активность педагогов в освоении идеологии и методологии ФГОС начального общего образования; продолжать работу по освоению педагогами современных образовательных и информационных технологий как средства повышения качества образования и внедрению данных технологий в образовательный процесс; продолжать работу по изучению и внедрению достижений творчески работающих педагогов в практику работы педагогических коллективов; вовлекать педагогов в инновационную, творческую, опытно-экспериментальную работу; повышать компетенции учителей начальных классов, через курсы повышения квалификации, творческие объединений педагогов, организацию различных видов обучения (семинары, вебинары, мастер-классы и т.п.)

Образование: Высшее – 121 чел.(81%); сред. проф. – 29 чел. (19%); Кадровый потенциал учителей начальных классов

Заседания РМО 1. «Формирование индивидуальных образовательных траекторий обучающихся с использованием дистанционных технологий», «Мониторинг эффективности внеурочной деятельности» (август 2014 г.) 2. «Обеспечение преемственности в формировании метапредметных результатов на уровнях начального общего и основного общего образования», «Подготовка к итоговой оценке достижений учащихся 4 кл. в 2015 г» (ноябрь 2014 г.) 3. «Взаимодействие участников образовательного процесса в достижении целей личностного, социального и познавательного развития учащихся», «Представле- ние опыта работы педагогических работников, принимающих участие в ПНПО» (март 2015 г.) Заседания методсоветов: Развитие профессиональной компетентности педагога начальной школы в условиях реализации ФГОС Приемы педагогической техники на различных этапах урока Формирование критериальной оценки результатов освоения учащихся ООП НОО Мониторинг УУД обучающихся 1-3 классов Мониторинг готовности первоклассников к школьному обучению Презентация опыта работы ШМО учителей школ 3,6

Конкурсы «Учитель года» Колоскова Н.Л. СШ с. Таремское; «Современный урок в начальной школе» Беляева О.В. СШ 9 г.Павлово ПНПО 2015 Громова И.И. СШ 10 г.Павлово, Веретенникова И.П. СШ 1 г.Горбатов «Здесь Родины моей начало» (интернет-проект) Команды СШ 5, 9 г.Павлово Конкурс чтецов СШ 1, 6, 10 г.Павлово «Разговор о правильном питании» СШ 1, 9 г.Павлово Марафона учеников-занковцев СШ 6, 10, 16 г.Павлово Муниципальные олимпиады Маслова С.Л. 9 г.Павлово, Грачёва Т. В. 10 г.Павлово

Необходимо продолжать работу: по обеспечению информационно-методического сопровождения реализации ФГОС начального общего образования; по подготовке к внедрению профессионального стандарта педагога; по освоению и внедрению педагогами современных образовательных и информационных технологий как средства повышения качества образования; по обеспечению всестороннего и эффективного использования электронных образовательных и Интернет-ресурсов в учебном процессе и профессиональной деятельности педагогов; по диссеминации опыта творчески работающих педагогов, активно внедряющих инновационные образовательные программы и обеспечивающих высокое качество образования. содействовать участию педагогов в инновационной, опытно- экспериментальной работе; повышать профессиональную компетентность учителей через курсы повышения, творческие объединения педагогов, организацию различных видов обучения (семинары, вебинары, мастер-классы,…)

Системно - деятельностный подход Системно - деятельностный подход при реализации ФГОС ООО Системно - деятельностный подход Системно - деятельностный подход в обучении ( МБОУ Ясенецкая СШ Шурова Н.В.) Исследовательский проект как средство развития познавательной активности учащихся (МБОУ СШ 5 Гудкова О.А.) Системно – деятельностный подход на уроках русского языка и литературы (МБОУ СШ 2 р.п. Тумботино Кокина О.А.)

Основная педагогическая задача – создание и организация условий, инициирующих детское действие. Как учить? обновление средств обучения Ради чего учить?ценности образования Чему учить?обновление содержания Системно-деятельностный подход Основной результат – развитие личности ребенка на основе универсальных учебных действий формирование универсальных способов действий Ради чего учить?ценности образования

Системно-деятельностный подход - главное условие реализации Федерального государственного образовательного стандарта

Системно-деятельностный подход при реализации ФГОС ООО Системно - деятельностный подход в обучении ( МБОУ Ясенецкая СШ Шурова Н.В.) Исследовательский проект как средство развития познавательной активности учащихся (МБОУ СШ 5 Гудкова О.А.) Системно – деятельностный подход на уроках русского языка и литературы (МБОУ СШ 2 р.п. Тумботино Кокина О.А.)