Районное методическое объединение учителей начальных классов Районное методическое объединение учителей начальных классов г. Век XXI – век открытий, Век инноваций, новизны, Но от учителя зависит, Какими дети быть должны. Желаем вам, чтоб дети в вашем классе Светились от улыбок и любви, Здоровья вам и творческих успехов В век инноваций, новизны!
Глубокоуважаемые коллеги! Рады поздравить всех с нашим профессиональным Новым годом – Новым учебным годом! Профессиональное педагогическое сообщество Вашего города известно в России. И своими хорошими результатами, и своей тягой к новому, и своим поистине подвижническим и бескорыстным тихим ежедневным учительским трудом. Ваши педагогические коллективы одними из первых в стране стали успешно осваивать новые ФГОС. Многие учителя Вашего района приобрели и прочли нашу книгу «Как помочь учителю в освоении федеральных государственных образовательных стандартов». Мы рады, что смогли оказать вам помощь в понимании и успешном применении совершенно новых, непривычных и трудных в освоении государственных стандартов образования. На августовском РМО вам предстоит наметить вехи своего дальнейшего профессионального роста и соответственно – пути к жизненному успеху своих учеников, а значит, пути к радости их родителей, счастью и процветанию всего населения вашего города. Марк Максимович Поташник – академик Российской академии образования, доктор педагогических наук, профессор
М.М. Поташник, М.В. Левит ОСВОЕНИЕ ФГОС: методические материалы Содержание Введение (анализ рецензий на первую книгу) Раздел I. ЕГЭ против ФГОС: как быть учителю Раздел II. Хороший урок: до освоения ФГОС и на основе ФГОС (общее и особенное) Раздел III. Внеурочная воспитательная работа: до освоения ФГОС и на основе ФГОС (общее и особенное) Раздел IV. Трактовка традиционных понятий, характеризующих урок, на основе ФГОС (технологическая карта, замысел, план, проект, сценарий, конспект, протокол, описание урока) Раздел V. Проектная и исследовательская деятельность учащихся на основе ФГОС (суть, сходство и различие, профанация и грамотная реализация) Раздел VI. Оценка результатов образования на основе ФГОС Раздел VII. Как учителю проверить свои знания, умения, компетенции, результативность и эффективность освоения ФГОС Раздел VIII. Как подготовить и провести открытый урок на основе ФГОС Заключение. Взгляд на ФГОС: Pro at Contra
Повестка дня 1. Анализ работы РМО учителей начальных классов за учебный год (руководитель РМО Лушина Е.М.) 2. Системно - деятельностный подход при реализации ФГОС ООО - Системно - деятельностный подход в обучении ( МБОУ Ясенецкая СШ Шурова Н.В.) - Исследовательский проект как средство развития познавательной активности учащихся (МБОУ СШ 5 Гудкова О.А.) - Системно – деятельностный подход на уроках русского языка и литературы (МБОУ СШ 2 р.п. Тумботино Кокина О.А.) 3. Мониторинг качества освоения основной образовательной программы (методист ИДК Долотова С.А.) 4. Разное
Анализ работы РМО учителей начальных классов за учебный год Цель : развитие компетенций учителя в соответствии с требованиями ФГОС НОО и профессиональным стандартом педагога. Задачи и направления деятельности : продолжать работу по обеспечению информационно-методического сопровождения введения ФГОС начального общего образования; стимулировать активность педагогов в освоении идеологии и методологии ФГОС начального общего образования; продолжать работу по освоению педагогами современных образовательных и информационных технологий как средства повышения качества образования и внедрению данных технологий в образовательный процесс; продолжать работу по изучению и внедрению достижений творчески работающих педагогов в практику работы педагогических коллективов; вовлекать педагогов в инновационную, творческую, опытно-экспериментальную работу; повышать компетенции учителей начальных классов, через курсы повышения квалификации, творческие объединений педагогов, организацию различных видов обучения (семинары, вебинары, мастер-классы и т.п.)
Образование: Высшее – 121 чел.(81%); сред. проф. – 29 чел. (19%); Кадровый потенциал учителей начальных классов
Заседания РМО 1. «Формирование индивидуальных образовательных траекторий обучающихся с использованием дистанционных технологий», «Мониторинг эффективности внеурочной деятельности» (август 2014 г.) 2. «Обеспечение преемственности в формировании метапредметных результатов на уровнях начального общего и основного общего образования», «Подготовка к итоговой оценке достижений учащихся 4 кл. в 2015 г» (ноябрь 2014 г.) 3. «Взаимодействие участников образовательного процесса в достижении целей личностного, социального и познавательного развития учащихся», «Представле- ние опыта работы педагогических работников, принимающих участие в ПНПО» (март 2015 г.) Заседания методсоветов: Развитие профессиональной компетентности педагога начальной школы в условиях реализации ФГОС Приемы педагогической техники на различных этапах урока Формирование критериальной оценки результатов освоения учащихся ООП НОО Мониторинг УУД обучающихся 1-3 классов Мониторинг готовности первоклассников к школьному обучению Презентация опыта работы ШМО учителей школ 3,6
Конкурсы «Учитель года» Колоскова Н.Л. СШ с. Таремское; «Современный урок в начальной школе» Беляева О.В. СШ 9 г.Павлово ПНПО 2015 Громова И.И. СШ 10 г.Павлово, Веретенникова И.П. СШ 1 г.Горбатов «Здесь Родины моей начало» (интернет-проект) Команды СШ 5, 9 г.Павлово Конкурс чтецов СШ 1, 6, 10 г.Павлово «Разговор о правильном питании» СШ 1, 9 г.Павлово Марафона учеников-занковцев СШ 6, 10, 16 г.Павлово Муниципальные олимпиады Маслова С.Л. 9 г.Павлово, Грачёва Т. В. 10 г.Павлово
Необходимо продолжать работу: по обеспечению информационно-методического сопровождения реализации ФГОС начального общего образования; по подготовке к внедрению профессионального стандарта педагога; по освоению и внедрению педагогами современных образовательных и информационных технологий как средства повышения качества образования; по обеспечению всестороннего и эффективного использования электронных образовательных и Интернет-ресурсов в учебном процессе и профессиональной деятельности педагогов; по диссеминации опыта творчески работающих педагогов, активно внедряющих инновационные образовательные программы и обеспечивающих высокое качество образования. содействовать участию педагогов в инновационной, опытно- экспериментальной работе; повышать профессиональную компетентность учителей через курсы повышения, творческие объединения педагогов, организацию различных видов обучения (семинары, вебинары, мастер-классы,…)
Системно - деятельностный подход Системно - деятельностный подход при реализации ФГОС ООО Системно - деятельностный подход Системно - деятельностный подход в обучении ( МБОУ Ясенецкая СШ Шурова Н.В.) Исследовательский проект как средство развития познавательной активности учащихся (МБОУ СШ 5 Гудкова О.А.) Системно – деятельностный подход на уроках русского языка и литературы (МБОУ СШ 2 р.п. Тумботино Кокина О.А.)
Основная педагогическая задача – создание и организация условий, инициирующих детское действие. Как учить? обновление средств обучения Ради чего учить?ценности образования Чему учить?обновление содержания Системно-деятельностный подход Основной результат – развитие личности ребенка на основе универсальных учебных действий формирование универсальных способов действий Ради чего учить?ценности образования
Системно-деятельностный подход - главное условие реализации Федерального государственного образовательного стандарта
Системно-деятельностный подход при реализации ФГОС ООО Системно - деятельностный подход в обучении ( МБОУ Ясенецкая СШ Шурова Н.В.) Исследовательский проект как средство развития познавательной активности учащихся (МБОУ СШ 5 Гудкова О.А.) Системно – деятельностный подход на уроках русского языка и литературы (МБОУ СШ 2 р.п. Тумботино Кокина О.А.)