1 МОУ г.Гатчины «Гатчинская средняя общеобразовательная школа 7 » «Обобщение знаний о признаках глагола как части речи» Цель: обобщить знания о признаках.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Глагол (Повторение). Глагол – это … часть речи Глагол обозначает … действие предмета.
Advertisements

Памятка «Что я должен знать о глаголе». 1. Спряжение глаголов. I спряжение Окончания на Е ЕТ, ЕТЕ, ЕМ, ЕШЬ Окончания на УТ, ЮТ ___________________ Глаголы.
Обобщение знаний о глаголе. Спряжение глагола определяется по его неопределенной форме: -ить – II спряжение; -ать, -ять, -еть, -ыть, -оть, уть – I спряжение.
Морфологический разбор глагола Морфологический разбор глагола урок русского языка в шестом классе.
Обобщение знаний о глаголе. Спряжение глагола определяется по его неопределенной форме: -ить – II спряжение; -ать, -ять, -еть, -ыть, -оть, уть – I спряжение.
Чтобы определить спряжение Окончание под ударением Окончание безударное Поставь глагол в неопределённую форму -у -ю -Ешь -Ет -Ем -Ете -Ут -Ют -у -ю -Ишь.
1. Личное окончание глагола ударное? НЕТДА 2. Ставлю в инфинитив. Оканчивается на –ИТЬ? ДА НЕТ II спр. И АТ (ЯТ) 3. Глаголы брить, стелить? НЕТДА 3. Глаголы.
Классификация глаголов 1 спряжение 2 спряжение инфинитив Все остальные на – ить 3 лицо мн.ч. - ут (-ют) - ат (-ят) личные окончания Е И.
Чтобы определить спряжение глагола, выясни Окончание под ударением (сильная позиция) Окончание безударное (слабая позиция) Поставь в неопределенную форму.
МОРФОЛОГИЧЕСКИЙ РАЗБОР ГЛАГОЛА I. Часть речи. Общее значение. - вид II. Морфологические признаки. III. Синтаксическая роль. 1. Начальная форма (неопределённая.
7 класс Выполнила: Гессель Т.И.. Самостоятельная часть речи Обозначает: Действие предмета Вопросы: Что делать? Что сделать? Неопределенная форма глагола.
Обобщение знаний о глаголе МБОУ «СОШ с. Сухой Карабулак Базарно – Карабулакского муниципального района Саратовской области» Учитель начальных классов Шентерякова.
Что без меня предметы? Лишь названья. Но я приду – всё в действие придёт: Летит ракета. Люди строят зданья. И рожь в полях растёт. О какой части речи говорится.
Русский язык 5 класс Правило правописания безударных личных окончаний глаголов.
Г Глагол – это часть речи, которая обозначает действие предмета и отвечает на вопросы что делать? что сделать?
Н ЕОПРЕДЕЛЁННАЯ ФОРМА ГЛАГОЛА.. Глаголы, которые отвечают на вопросы: Что делать? Что сделать? имеют неопределенную форму.
Глагол Презентация по русскому языку для 5 класса. Составила Павлушина Ярослава Петровна, учитель русского языка и литературы.
ГЛАГОЛ ГЛАГОЛ Глагол – это самостоятельная часть речи, которая обозначает действие или состояние предмета и отвечает на вопросы что делать? что сделать?
Выполнила Линькова Ульяна Викторовна МБОУ «СОШ 11» 1.
Продолжим путешествие по частям речи. Познакомимся с глаголами, а конкретно со спряжениями глаголов. Внимательно посмотрите на доску:
Транксрипт:

1 МОУ г.Гатчины «Гатчинская средняя общеобразовательная школа 7 » «Обобщение знаний о признаках глагола как части речи» Цель: обобщить знания о признаках глагола как части речи. Учитель: Шутова Марина Викторовна 2007 год

2 Урок русского языка Живи для людей, поживут и люди для тебя.

3 «Пресс-конференция» Участники Журналисты (ученики класса) Журналисты (ученики класса) Знатоки-лингвисты (ученики класса) Знатоки-лингвисты (ученики класса) «Что мы знаем о глаголе»

4 Интервью Что вы больше всего любите? Что вы больше всего любите? Люблю действовать. Люблю действовать. Что вы больше всего не любите? Что вы больше всего не любите? Не люблю предлоги и известную всем частицу. Не люблю предлоги и известную всем частицу. Что бы вы пожелали ребятам? Что бы вы пожелали ребятам? Чтобы русский все ребята на «пятёрку» знали. На письме и в разговоре нас употребляли. Чтобы русский все ребята на «пятёрку» знали. На письме и в разговоре нас употребляли. Глагол

5 План Почему часть речи получила такое название – глагол? Почему часть речи получила такое название – глагол? Какова роль глаголов в тексте, в предложении? Какова роль глаголов в тексте, в предложении? Времена глаголов. Времена глаголов. Неопределённая форма глагола. Неопределённая форма глагола. Спряжение глаголов. Спряжение глаголов. Глаголы-исключения. Глаголы-исключения. Морфологический разбор глагола. Морфологический разбор глагола.

6 Прош. вр. Наст. вр. Буд. вр. привела подошла увидела стояли держали пролетели учимся знаем умеем люблю нравится участвует будем стану узнаю постараемся не подведём получится

7 Изменение глаголов число род лицо

8 План Неопределённая форма глагола. Неопределённая форма глагола. Что делать? Что сделать? Что делать? Что сделать? Спряжение глаголов. Спряжение глаголов. Глаголы-исключения. Глаголы-исключения. Морфологический разбор глагола. Морфологический разбор глагола.

9 I спряжение II спряжение знать знать уметь уметь участвовать участвовать быть быть стать стать узнать узнать постараться постараться увидеть держать любить учиться получиться нравиться

10 Глаголы-исключения I спряжение брить брить стелить стелить II спряжение видеть гнать видеть гнать вертеть держать вертеть держать зависеть слышать зависеть слышать обидеть дышать обидеть дышать ненавидеть ненавидеть терпеть терпеть смотреть смотреть

11 Морфологический разбор Вопрос Вопрос Неопределённая форма Неопределённая форма Часть речи Часть речи Спряжение Спряжение Время Время Лицо. Род. Лицо. Род. Число Число Член предложения Член предложения

12 Капля – мало, а по капле – море. Молодцы!