Сказкотерапия в работе с детьми дошкольного возраста Подготовила: Кривоносова Татьяна Николаевна, воспитатель МДОУ Детский сад «Калинка» 9
Что такое сказкотерапия? Это процесс поиска смысла, расшифровка знаний о мире и системе взаимоотношений в нём Это процесс образования связи между сказочными событиями и поведением в реальной жизни Это процесс активизации ресурсов, потенциала личности.
Цель: Активизация в ребенке творческого, созидающего начала, раскрытие глубин собственного внутреннего мира, развитие его самопознания Задачи: Создать условия для развития творческого воображения, оригинальности мышления; Стимулировать творческое самовыражение; Формировать позитивное отношение ребенка к своему «я».
Классификация сказок: Авторские Народные Психотерапевтичиские Дидактические Медитативные Психокорекционные
Принципы работы со сказками: Принцип осознанности Принцип множественности Принцип реальности
Преимущество сказок Отсутствие в сказках дидактики, нравоучений; Неопределенность места действия главного героя; Образность языка; Победа Добра. Психологическая защищенность; Наличие тайны и волшебства.
Структура сказкотерапевтического занятия: Ритуал «входа в сказку» Повторение Расширение Закрепление Интеграция Резюмирование Ритуал «выхода из сказки»
Работа со сказкой строится следующим образом: Чтение сказки, ее обсуждение; Рисование сказки; Драматизация сказки