Технологии разрешения и предотвращения споров в образовательной среде Чиркун О.В. старший преподаватель кафедры общей педагогики и психологии ГОАУ ЯО ИРО
…В настоящее время ни у кого не вызывает сомнения то, что предупреждение преступлений является более предпочтительным направлением борьбы с преступностью относительно уголовно-правовых средств. При этом следует согласиться с тем, что профилактическая деятельность является многоаспектной и включает в себя разного уровня взаимодействия (такие как межведомственное, взаимодействие участников образовательного процесса и т.п.), формы, методы, технологии.
Основы правового регулирования отношений, возникающих в связи с созданием и деятельностью служб медиации, в том числе, в развитии восстановительных практик в целом, устанавливают: Федеральный закон от 24 июля 1998 года 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» Федеральный закон от 27 июля 2010 года 193-ФЗ «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)» Федеральный закон от 24 июня 1999 г. N 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» Федеральный закон от 29 декабря 2012 года 273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
Пространство образовательной организации - это не только место осуществления учебного процесса, но и группового взаимодействия совершенно разных людей, различающихся по национальности, культурному и материальному уровню, объединенных в одном пространстве и участвующих в различных видах деятельности (учебной, воспитательной, управленческой и т. д.)
Принципы: законности межведомственного взаимодействия гуманного обращения с несовершеннолетними соблюдения их прав и законных интересов ответственности за нарушение прав и законных интересов несовершеннолетних поддержки семьи и взаимодействия с ней в вопросах профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних гласности в деятельности учреждений и органов государственной системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних индивидуального подхода и соблюдения конфиденциальности на различных этапах социальной реабилитации выбора адекватных и эффективных методов для воздействия при осуществлении профилактической деятельности
Школьное общественное объединение «Гражданин.RU» орган самоуправления «Школа лидеров» школьный совет профилактики разработка, публичное обсуждение и последующий контроль за соблюдением Законов школьной жизни «правовые десанты» с участием сотрудников органов правопорядка информационные бюллетени по вопросам прав и обязанностей «правовые турниры» сетевые конкурсы проектов; дискуссионный клуб по проблемам правовых отношений детей и взрослых волонтерский отряд старшеклассников инициативный проект «ЛИДЕР- ЦЕНТР», с включением под проекта «Школьный омбудсмен: быть или не быть?!»
Областной смотр – конкурс среди образовательных учреждений по организации работы по профилактике правонарушений несовершеннолетних Областная целевая программа «Профилактика правонарушений в Ярославской области»
Система управления процессом профилактики правонарушений: Управляющий совет совет старшеклассников родительские комитеты детское объединение «Юный друг Полиции» реализация программ: по профилактике правонарушений, «Семья-школа-социум», «Здоровье», модульный комплекс «Социальное здоровье школьников – основа их жизненного успеха» (модули: «Интеллект», «Истина», «Творчество», «Добро», «Здоровье») глубокий мониторинг всех процессов, протекающих в школе межведомственное взаимодействие МБОУ СОШ 2
МОУ СОШ 36 города Рыбинска – это территория развития общественных инициатив, как ресурс становления толерантности, доверия, психологического комфорта между участниками образовательного процесса, это школа, где каждый ученик может быть успешным, каждый выпускник – востребованным, где счастливы родители, и моральное удовлетворение от своей работы получают учителя
МОУ Фоминской СОШ Тутаевского МР Цель работы молодежного клуба «Встреча»: способствовать формированию адекватной полу модели поведения, развития навыков разрешения конфликтных ситуаций, поиска эффективных психологических защит в трудных жизненных ситуациях, формирования общей культуры личности
…Процесс формирования нового типа реагирования на конфликтные ситуации становится возможным за счет того, что работа с конфликтами, нарушениями дисциплины и правонарушениями осуществляется с помощью разного рода восстановительных программ. Создание сети служб медиации является центральным элементом Концепции развития сети служб медиации в целях реализации восстановительного правосудия в отношении детей…
Мы открыты для сотрудничества! Спасибо за внимание! ГОАУ ЯО «Институт развития образования» кафедра общей педагогики и психологии г.Ярославль ул.Богдановича д.16, кабинет 304