Биологи в огненные годы войны Автор проекта: Майорова Л.И. учитель биологии МБОУ «Петровская школа 2»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Биологи в огненные годы войны Выполнили: Петрова Александра, 7 Д Петрова Мария, 9 А МАОУ «Школа 13» Руководитель Архипычева Л.В., учитель биологии.
Advertisements

г.г.. Сложившаяся обстановка в начальный период войны поставила наше сельское хозяйство в очень тяжелые условия: потеря богатейших житниц :
г.г.. Сложившаяся обстановка в начальный период войны поставила наше сельское хозяйство в очень тяжелые условия: потеря богатейших житниц : сельскохозяйственных.
Селекция. Селекция в Татарстане.. Общее понятие Селекция наука о методах создания новых и улучшении существующих пород животных, сортов растений, штаммов.
НАУКА В ГОДЫ ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ ВЫПОЛНИЛ УЧЕНИК 11 А КЛАССА ЕЖОВ ДАНИЛ.
Селекция. Селекция – это наука, которая разрабатывает новые пути и методы получения сортов растений и их гибридов, пород животных. Это также и отрасль.
Дмитрий Николаевич Прянишников (25 октября апреля 1948) русский агрохимик, биохимик и физиолог растений, основоположник советской научной школы.
Биология и Война Участие в разгроме фашизма – самая благородная и великая задача, которая когда –либо стояла перед наукой В.А.Комаров Президент академии.
Лекция 2. Учение о сорте и исходном материале в селекции растений. 1.Задачи и направления в селекции. 2.Модели сортов. 3.Исходный материал. 4.Основные.
Великий военный хирург Николай Нилович Бурденко Всегда вперед, после каждого совершенного шага готовиться к следующему, все помыслы отдавать тому, что.
Конкурс презентаций «Великие люди России» Вавилов Николай Иванович Сайт «Сообщество взаимопомощи учителей Pedsovet.su» Выполнил: Шмидт Владимир Анатольевич.
Биотехнология дисциплина, изучающая возможности использования живых организмов, их систем или продуктов их жизнедеятельности для решения технологических.
Методы селекции растений и животных. Селекция микроорганизмов. МОУ Баженовская средняя общеобразовательная школа. Выполнила: Кормина Ирина ученица 10 класса.
Использование лекарственных растений в повседневной жизни. МОУ гимназия 7, 8 класс Безиркянова Екатерина Головач Элина.
зависит зависит Химический состав кормов Протеины Жиры Углеводы Минеральные вещества Вода ВИТАМИНЫ.
Урок биологии в 9 классе Учитель МБОУ СОШ 11 Колесникова Наталья Дмитриевна.
Выполнила ученица 7 – А класса Алимова Эвелина. Как вы думаете что обозначают все эти картинки???
Развитие науки и техники в годы Великой Отечественной войны Работу выполнила ученица 11 «А» класса ГБОУ центр образования 1417 г. Москва Голосова Н. Руководитель:
Зерновые хлебные злаки – пшеница, рожь, ячмень Биология, 7 класс.
Чёрный ящик. Из того, что находится в черном ящике, можно получить муку и крупу. Для этого сырье нужно собрать после первых заморозков и вымочить двое.
Транксрипт:

Биологи в огненные годы войны Автор проекта: Майорова Л.И. учитель биологии МБОУ «Петровская школа 2»

Цель проекта: выяснение вклада ученых-биологов в победу русского народа над немецко-фашистскими интервентами в огненные годы Великой Отечественной войны Задачи проекта: изучить литературу по данному вопросу; проанализировать и систематизировать материал об основных направлениях исследований по биологии, которые проводились в нашей стране во время войны и имели большое значение для победы русского народа над немецко-фашистскими интервентами; использовать собранный материал на уроках биологии и во внеклассных мероприятиях нравственно-патриотического характера.

Академия наук СССР Разработка проблем, имеющих оборонное значение, поиски и конструирование средств обороны. Научная помощь промышленности в улучшении и освоении производства. Мобилизация сырьевых ресурсов страны, замена дефицитных материалов местным сырьем.

Всесоюзная академия сельскохозяйственных наук имени В.И.Ленина осуществляла научную разработку проблем сельскохозяйственного производства

А.П. Шехурдин, работая в Институте зернового хозяйства Юго-Востока (город Саратов), создал новые сорта яровой пшеницы, которые в условиях засушливого Поволжья давали повышенный урожай.

Авксентий Алексеевич Краснюк создал знаменитую озимую рожь Волжанку, урожай которой на 2.7 ц /га превышал урожаи районированных ранее сортов. А.А.Краснюк впервые в мире получил многолетние кормовые высокопродуктивные житняков-пырейные гибриды, обладающие высокой кормовой ценностью.

П.П.Лукьяненко с сотрудниками ВАСХНИЛ вывели ценные сорта озимой пшеницы Краснодарка, Новоукраинка-83, у которых зерно в колосьях держится до самой осени. Они давали высокие устойчивые урожаи.

Выдающийся ученый-селекционер академик В. С. Пустовойт, работая в годы войны в Казахстане, вывел ценные сорта подсолнечника, которые к концу войны в производственных посевах занимали свыше 200 тыс. гектаров в Саратовской, Волгоградской и Оренбургской областях.

Л.В. Катин-Ярцев и Л.И.Иванов вывели три новых сорта картофеля, эффективных для возделывания в условиях Сибири. Сорта отличались высоким содержанием крахмала, устойчивостью к засухе и пониженным температурам. Урожайность их была выше на 20% районированных раньше сортов.

Директор Грибовской селекционной овощной станции (под Москвой) Е.И.Ушакова и селекционер этой станции А.В.Алапатьев, успешно работали над созданием новых сортов овощных культур.

Огромная ответственность в годы войны легла на плечи ученых-медиков, специалистов здравоохранения, всей армии врачей. Война поставила перед ним ряд задач: освоить радикальные методы лечения раненых, чтобы в кратчайшие сроки восстановить боеспособность бойцов и возвратить их в ряды армии; не допустить возникновения и развитие в стране эпидемий.

З.В. Ермольева, возглавлявшая Всесоюзный институт экспериментальной медицины, в 1942 г. первой в нашей стране получила отечественный пенициллин. Ермольева активно участвовала в организации и налаживании промышленного производства этого первого отечественного антибиотика.

Советский биолог Георгий Францевич Гаузе вместе с женой – ученым-химиком Марией Георгиевной Бражниковой – в годы войны синтезировал первый оригинальный советский антибиотик – грамицидин С. Срочно было налажено массовое производство нового препарата и отправка его на фронт.

Физиологический институт им. академика И.П. Павлова Для авиационной медицины большое значение имели исследования А.Г. Гинецинского и З.И. Барбашовой, посвященные разработке теории тканевой акклиматизации к гипоксии. Успешно решался вопрос о применении летчиками фенамина для борьбы с утомлением. Г.В. Гершуни с сотрудниками проводили изучение бинаурального слуха при проникающих черепно- мозговых ранениях.

М.К. Петрова, в частности, изучала влияние голода, обстрелов и бомбардировок на возникновение и течение неврозов А.А. Ухтомский вместе со своими сотрудниками приступил к изучению вопросов травматического шока, имевших большое значение для разработки методов спасения раненых. Э.А. Асратян изучал основы восстановительных процессов в организме после нарушения его функций, вызванных органическими и функциональными поражениями. И.С. Бериташвили с сотрудниками выполнил исследование, связанное с изучением влияния на организм человека взрывной волны. А.А. Богомолец работал над созданием новых препаратов для лечения ран и переломов кости

В 1944 г было принято решение Совнаркома СССР об учреждении Академии медицинских наук. Президентом академии стал выдающийся нейрохирург Николай Нилович Бурденко.

Всесоюзный Научно-исследовательский Витаминный институт освоили упрощенный метод получения витамина С из единственного доступного источника – хвои, в виде водного настоя предложили использовать дикорастущие растения в качестве источника белка, витамина C и каротина наладили производство гидролизных дрожжей – ценного белкового продукта разработали способ очистки технического казеина от вредных примесей и получения из него нормального размоченного творога с высокими питательными свойствами разработали технологию получения каротина из игл хвои и отжимов

"...1. Желуди, очищенные от кожуры, разрезать на 4-5 частей и залить водой. Вымачивать двое суток, меняя воду 3 раза в сутки. Затем желуди залить двойным по объему количеством чистой воды и поставить на огонь. При первых признаках закипания воду слить, желуди пропустить через мясорубку. Полученную массу рассыпать тонким слоем для просушки на воздухе, а потом в духовке. Высушенную массу смолоть на кофейной мельнице. При установке мельницы на крупный помол получается крупа для каши, а при более мелкой установке - мука для лепешек. 2. Корни лопуха отварить, нарезать небольшими кусочками. Подавать заправленными каким-либо соусом. 3. Исландский лишайник вымочить в растворе питьевой соды в течение суток, раствор слить, а лишайник залить на сутки чистой водой. Воду слить, лишайник измельчить и разварить в течение 1,5- 2 часов до получения студенистой массы. Посолить, добавить лавровый лист, перец, лук. Остудить, добавить уксус, разлить в тарелки. Полученный студень имеет грибной запах". Рецепты взяты из уникальной книги, авторы которой - сотрудники Ботанического института АН СССР имени академика В.Л. Комарова. Написана она в блокадном Ленинграде.

Профессор Д.А.Транковский проводил микроскопический анализ сортов древесины для авиационной промышленности и микроскопический анализ материалов – заменителей кожи, необходимых для изготовления кирзовых сапог Профессор В.В.Алехин с сотрудниками проводил работы по составлению комплекса травянистых растений, обеспечивающих быстрое задернение аэродромов Профессор Марк Викторович Кирзон и научный сотрудник Н.А.Вержбинская исследовали физиологическое действие на организм человека ряда лекарственных трав

Вывод: Великая отечественная война явилась серьезной проверкой творческих сил нашей биологической науки. Этот трудный экзамен она с честью выдержала. Биологи продемонстрировали свою силу и способность в короткие сроки использовать научные достижения не только в мирных, но и в оборонных целях.