LOGO Научно-методические основы активизации познавательной деятельности школьников в обучении химии Центр образования и системных инноваций Ульяновской области Ахметов М.А. 18 августа Ульяновск 2015
Готовимся учить по ФГОС ФГОС станет обязательным г 2014 г 2013 г Химия 8 класс учебный год
Правильный выбор программы обучения химии в 8 классе Подготовка к осмыслению периодического закона Предсказание состава и св-в веществ на основе положения в Периодической системе Предсказание свойств веществ на основе классификации Знакомство с веществами Введение Строен. атома + Период закон Основн классы неорган соединений Кислород. Оксиды. Горение Первоначальные химические понятия
Самостоятельная работа учащихся с учебником Учебник Сделать рисунки, составить диаграммы Сведения об ученых и их открытиях Обобщить материал в табл. форме Ответить на вопросы в конце параграфа Применение веществ Лабораторные опыты и работы Учитель излагает ТОЛЬКО наиболее сложный материал
Записи в тетрадях должны быть краткими Рисунки Подписи к рисункам Формулы Уравнения Задачи и упражнения Химические опыты Химия
Примеры записей в тетрадях Химия Лабораторные опыты «Нерастворимые основания»
Примеры записей в тетрадях Химия Упражнение «Формулы солей»
Примеры записей в тетрадях Химия Практическое занятие «Соли угольной кислоты»
Формирование химических понятий 1. Организовывать познавательную деятельность учащихся с конкретными веществами, наблюдать происходящие явления, обращая внимание на связи и отношения между ними – Приступать к формированию химических понятий 2. Предлагать обучаемым объяснить связи и отношения между веществами и явлениями – углублять содержание химических понятий 3. Содействовать абстрагированию учащимися наиболее существенных признаков, распространяя их на другие вещества и явления, из частных понятий формировать более общие – обобщать понятия 4. Включать учащихся в деятельность, направленную на раскрытие внутренних связей между веществами и их превращениями, знакомить с классификацией веществ и их явлений – систематизировать понятия 5. Исправлять ошибки и неточности в содержании ранее усвоенных учащимися понятий, добиваться ясности, отчетливости и правильности – уточнять понятия. 6. Включать учащихся в деятельность по применению приобретенных понятий к изучению нового материала для осознания и решения новых учебно- воспитательных задач – использовать и закреплять ранее приобретенные понятия.
Типология уроков химии по ФГОС 1. Уроки открытия нового знания. 2.Уроки-исследования. 3. Уроки обобщения, систематизации и рефлексии. 4. Уроки применения знаний. 5. Уроки развивающего контроля. 6. Контекстные уроки
Урок открытия нового знания- 8 класс
LOGO Результаты ЕГЭ и ОГЭ в 2015 году Центр образования и системных инноваций Ульяновской области Ахметов М.А. 18 августа Ульяновск 2015
Средний балл ЕГЭ по химии ХИМИЯ гг 2015 год УО 2015 год РФ 2014 год РФ 2014 год УО 57,66 57,10 55,6 55,22
Число стобалльников ЕГЭ Гимназия 1 г. Ульяновск 2 3 Химия 2015 Многопрофильный лицей г. Димитровград 1
Результаты ОГЭ 190 Справились с заданиями 183 (96,32%) Химия гг Не справились с заданиями 7 (3,68%) Справились с заданиями 181(95,19%) Не справились с заданиями 9 (4,81%)
Результаты ОГЭ 31,55% 45,99% 17,65% «3» «2» Text «4» «5» 4,81% Химия 2015
Качество знаний выпускников основной школы Химия гг
LOGO Ахметов М.А.