LOGO Научно-методические основы активизации познавательной деятельности школьников в обучении химии Центр образования и системных инноваций Ульяновской.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Учебный комплект по химии Нинель Евгеньевны Кузнецовой Учебники Химия Задачники 8-11 Методические пособия Ахметов М.А.
Advertisements

Оксиды. Оксиды Это сложные вещества, состоящие из 2 элементов, один из которых- кислород. Общая формула XO.
© Ким Е.П., учитель высшей категории МОУ «Гимназия 1» г. Саратов.
ЕГЭ 2015 Каждый вариант экзаменационной работы состоит из двух частей, включающих в себя 40 заданий. Часть 1 содержит 35 заданий с кратким ответом, в их.
Разноуровневые практические работы по химии в 9 классе Выполнила учитель МОУ СОШ 82 г. Ульяновска Куцегуб Нина Фёдоровна.
Эксперимент на уроках химии как один из эффективных приёмов формирования исследовательских компетенций учащихся. Конькова Наталья Васильевна учитель химии.
УМК по химии под редакцией Н.Е. Кузнецовой. При выборе УМК необходимо учитывать: Особенности общеобразовательного учреждения (статус учреждения) Уровень.
Генетическая связь между основными классами неорганических соединений Учитель химии ГБОУ СОШ 330 г.Москвы Елисеева О.Г.
овладение основами химической грамотности: способностью анализировать и объективно оценивать жизненные ситуации, связанные с химией; формирование умений.
Классификация неорганических соединений 11 классы МОУ «Дубровская СОШ» Учитель химии и биологии Приходько Альбина Анатольевна.
ЗАДАЧИ С ПРАКТИЧЕСКИМ СОДЕРЖАНИЕМ КАК СРЕДСТВО РЕАЛИЗАЦИИ ПРАКТИКО - ОРИЕНТИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ ФИЗИКЕ Ябурова Евгения Александровна, МАОУ « Гимназия 1»,
Тема урока: КИСЛОТЫ. Химические свойства кислот. КИСЛОТЫ. Химические свойства кислот. Цель: Обобщить понятие – кислоты. Рассмотреть свойства растворов.
Участники урока ученики 8 класса ученики 8 класса учитель химии учитель химии Время проведения: 3 – урок химии по расписанию в 8 классе. Место проведения.
Профессор П.А. Оржековский. 1. Подготовка к ЕГЭ при обучении химии на базовом уровне невозможна! 2. Обучение не может быть целиком подчинено подготовке.
Николай Иванович Субботин, д.Заборье, 2008 г. Учись учиться.
Реакции соединения, разложения, замещения и обмена 9 класс.
Тематическое планирование ХИМИЯ 9 класс Авторская программа: О. С. Габриелян (без изменений, т. к. количество часов совпадает) Раздел: Металлы Количество.
Деятельностный подход в обучении химии Учитель химии МБОУ «Тучковская средняя школа 3» Сафонова В.П.
Муниципальный этап конкурса « Учитель года города Кировска – 2016» Методический семинар ТРАДИЦИОННЫЕ И ИННОВАЦИОННЫЕ ПОДХОДЫ К ПРЕПОДАВАНИЮ ХИМИИ В ПРОФИЛЬНЫХ.
Внутришкольный контроль в преподавании курса химии. Можаев Г.М. ТОГИРРО.
Транксрипт:

LOGO Научно-методические основы активизации познавательной деятельности школьников в обучении химии Центр образования и системных инноваций Ульяновской области Ахметов М.А. 18 августа Ульяновск 2015

Готовимся учить по ФГОС ФГОС станет обязательным г 2014 г 2013 г Химия 8 класс учебный год

Правильный выбор программы обучения химии в 8 классе Подготовка к осмыслению периодического закона Предсказание состава и св-в веществ на основе положения в Периодической системе Предсказание свойств веществ на основе классификации Знакомство с веществами Введение Строен. атома + Период закон Основн классы неорган соединений Кислород. Оксиды. Горение Первоначальные химические понятия

Самостоятельная работа учащихся с учебником Учебник Сделать рисунки, составить диаграммы Сведения об ученых и их открытиях Обобщить материал в табл. форме Ответить на вопросы в конце параграфа Применение веществ Лабораторные опыты и работы Учитель излагает ТОЛЬКО наиболее сложный материал

Записи в тетрадях должны быть краткими Рисунки Подписи к рисункам Формулы Уравнения Задачи и упражнения Химические опыты Химия

Примеры записей в тетрадях Химия Лабораторные опыты «Нерастворимые основания»

Примеры записей в тетрадях Химия Упражнение «Формулы солей»

Примеры записей в тетрадях Химия Практическое занятие «Соли угольной кислоты»

Формирование химических понятий 1. Организовывать познавательную деятельность учащихся с конкретными веществами, наблюдать происходящие явления, обращая внимание на связи и отношения между ними – Приступать к формированию химических понятий 2. Предлагать обучаемым объяснить связи и отношения между веществами и явлениями – углублять содержание химических понятий 3. Содействовать абстрагированию учащимися наиболее существенных признаков, распространяя их на другие вещества и явления, из частных понятий формировать более общие – обобщать понятия 4. Включать учащихся в деятельность, направленную на раскрытие внутренних связей между веществами и их превращениями, знакомить с классификацией веществ и их явлений – систематизировать понятия 5. Исправлять ошибки и неточности в содержании ранее усвоенных учащимися понятий, добиваться ясности, отчетливости и правильности – уточнять понятия. 6. Включать учащихся в деятельность по применению приобретенных понятий к изучению нового материала для осознания и решения новых учебно- воспитательных задач – использовать и закреплять ранее приобретенные понятия.

Типология уроков химии по ФГОС 1. Уроки открытия нового знания. 2.Уроки-исследования. 3. Уроки обобщения, систематизации и рефлексии. 4. Уроки применения знаний. 5. Уроки развивающего контроля. 6. Контекстные уроки

Урок открытия нового знания- 8 класс

LOGO Результаты ЕГЭ и ОГЭ в 2015 году Центр образования и системных инноваций Ульяновской области Ахметов М.А. 18 августа Ульяновск 2015

Средний балл ЕГЭ по химии ХИМИЯ гг 2015 год УО 2015 год РФ 2014 год РФ 2014 год УО 57,66 57,10 55,6 55,22

Число стобалльников ЕГЭ Гимназия 1 г. Ульяновск 2 3 Химия 2015 Многопрофильный лицей г. Димитровград 1

Результаты ОГЭ 190 Справились с заданиями 183 (96,32%) Химия гг Не справились с заданиями 7 (3,68%) Справились с заданиями 181(95,19%) Не справились с заданиями 9 (4,81%)

Результаты ОГЭ 31,55% 45,99% 17,65% «3» «2» Text «4» «5» 4,81% Химия 2015

Качество знаний выпускников основной школы Химия гг

LOGO Ахметов М.А.