Государственное бюджетное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико- социальной помощи, центр социально-трудовой.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ТЕМА: КАК ПОМОЧЬ РЕБЁНКУ СТАТЬ ВНИМАТЕЛЬНЫМ?. ВНИМАНИЕ - ЭТО ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ СОЗНАНИЯ НА ОПРЕДЕЛЕННЫЙ.
Advertisements

Психология внимания. Ошибки невнимательности Бездумие Бездумие Ученическая рассеянность Ученическая рассеянность Мнимая рассеянность Мнимая рассеянность.
Познавательные процессы. Познавательные процессы – это психические явления, обеспечивающие познание, т.е. восприятие информации, ее переработку, хранение.
Педагогическая коррекция внимания младших школьников с нарушением интеллекта на уроках чтения Выпускная квалификационная работа Бабушкиной Натальи Александровны.
ВНИМАНИЕ Выполнил: Вартумян С.Г. Проверил: Шишкина И.В.
C ВНИМАНИЕ Подготовили Бухалова Олеся, Вознюк Надежда, ОЛД-109.
Содержание : Понятие внимания Виды внимания Свойства внимания Особенности внимания умственно отсталых школьников.
РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ. ПРИЧИНЫ И ПРЕОДОЛЕНИЕ НЕВНИМАТЕЛЬНОСТИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ.
Память. Внимание Подготовила:Ергазина Аида. Память Память – это сложный познавательный процесс, благодаря которому обеспечивается непрерывность психической.
ПСИХОЛОГИЯ ВНИМАНИЯ. * это избирательная направленность сознания человека на определенные предметы и явления, т.е. формально внимание можно определить.
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ ПСИХИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ МЫШЛЕНИЕПАМЯТЬВНИМАНИЕ.
Внимание
Тема собрания «Как помочь ребёнку стать внимательным?»
Развитие познавательных способностей. Родителям школы – дошкольника (6- лет +)
Это направленность психической деятельности на определённые предметы или явления действительности, при отвлечении от всего остального. непроизвольное.
Внимание детей с нарушениями речи. Нарушения речи это- собирательный термин для обозначения отклонений от речевой нормы, принятой в данной языковой среде,
Презентация по теме "Внимание" Разработана преподавателем психологии ГПК Тихоновой Г.С год.
Нарушение познавательных психических процессов Выполнила магистрантка 1 курса МП МЕН Тлеужанова А. Ж Преподаватель : Телепнева Н. Н. 900igr.net.
Тема 6. Познавательные процессы. Внимание Познавательные процессы – это психические явления, в своей совокупности непосредственно обеспечивающие познание,
«Психологические основы изучения внимания у детей младшего школьного возраста»
Транксрипт:

Государственное бюджетное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико- социальной помощи, центр социально-трудовой адаптации и профориентации городского округа Сызрань Развитие внимания у детей младшего школьного возраста (рекомендации для педагогов и родителей)

Внимание - это психический процесс, который обеспечивает направленность и сосредоточенность психики на определенных предметах и явлениях внешнего мира, действиях, образах, мыслях и чувствах самого человека. Внимание - это психический процесс, который обеспечивает направленность и сосредоточенность психики на определенных предметах и явлениях внешнего мира, действиях, образах, мыслях и чувствах самого человека.

Виды внимания: Произвольное Произвольное Непроизвольное Непроизвольное

Непроизвольное внимание называют пассивным или вынужденным, так как оно возникает независимо от человека. Непроизвольное внимание называют пассивным или вынужденным, так как оно возникает независимо от человека.

Произвольное внимание управляется сознанием. Основной функцией произвольного внимания является контроль протекания психических процессов. Произвольное внимание управляется сознанием. Основной функцией произвольного внимания является контроль протекания психических процессов.

Упражнение на развитие переключения внимания Упражнение на развитие переключения внимания Зачитываются различные слова: телефон, ручка, солнце, тарелка, кошка и т.д. Ребенку даётся инструкция хлопать только тогда, когда он слышит слово, относящееся к определенной группе, например, животные. Если ребёнок сбивается, повторите задание снова. Зачитываются различные слова: телефон, ручка, солнце, тарелка, кошка и т.д. Ребенку даётся инструкция хлопать только тогда, когда он слышит слово, относящееся к определенной группе, например, животные. Если ребёнок сбивается, повторите задание снова.

Такие задания развивают быстроту распределения и переключения внимания, а также развивают познавательную активность ребёнка. Такие задания развивают быстроту распределения и переключения внимания, а также развивают познавательную активность ребёнка.

Упражнение на развитие устойчивости внимания Для развития устойчивости внимания дайте ребёнку небольшой текст, приготовленный заранее. Предложите, просматривая каждую строчку, зачёркивать какую-либо букву. Для развития устойчивости внимания дайте ребёнку небольшой текст, приготовленный заранее. Предложите, просматривая каждую строчку, зачёркивать какую-либо букву. Отмечайте себе на листочке время и количество ошибок. Отмечайте себе на листочке время и количество ошибок.

Упражнение на развитие распределения внимания Если ребёнок умеет считать от одного до десяти и в обратном порядке, то можно предложить ему считать, но при этом одновременно выполнять вслед за вами простые физические упражнения. Далее вы можете постепенно увеличивать скорость, либо усложнять физические упражнения. Если ребёнок умеет считать от одного до десяти и в обратном порядке, то можно предложить ему считать, но при этом одновременно выполнять вслед за вами простые физические упражнения. Далее вы можете постепенно увеличивать скорость, либо усложнять физические упражнения.

Упражнения на развитие внимания в целом и его отдельных функций в частности эффективно влияют на успеваемость ребенка в школе, качество его деятельности и быстроту ориентировки в различных ситуациях. Упражнения на развитие внимания в целом и его отдельных функций в частности эффективно влияют на успеваемость ребенка в школе, качество его деятельности и быстроту ориентировки в различных ситуациях.

Спасибо за внимание! Спасибо за внимание!