Государственное бюджетное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико- социальной помощи, центр социально-трудовой адаптации и профориентации городского округа Сызрань Развитие внимания у детей младшего школьного возраста (рекомендации для педагогов и родителей)
Внимание - это психический процесс, который обеспечивает направленность и сосредоточенность психики на определенных предметах и явлениях внешнего мира, действиях, образах, мыслях и чувствах самого человека. Внимание - это психический процесс, который обеспечивает направленность и сосредоточенность психики на определенных предметах и явлениях внешнего мира, действиях, образах, мыслях и чувствах самого человека.
Виды внимания: Произвольное Произвольное Непроизвольное Непроизвольное
Непроизвольное внимание называют пассивным или вынужденным, так как оно возникает независимо от человека. Непроизвольное внимание называют пассивным или вынужденным, так как оно возникает независимо от человека.
Произвольное внимание управляется сознанием. Основной функцией произвольного внимания является контроль протекания психических процессов. Произвольное внимание управляется сознанием. Основной функцией произвольного внимания является контроль протекания психических процессов.
Упражнение на развитие переключения внимания Упражнение на развитие переключения внимания Зачитываются различные слова: телефон, ручка, солнце, тарелка, кошка и т.д. Ребенку даётся инструкция хлопать только тогда, когда он слышит слово, относящееся к определенной группе, например, животные. Если ребёнок сбивается, повторите задание снова. Зачитываются различные слова: телефон, ручка, солнце, тарелка, кошка и т.д. Ребенку даётся инструкция хлопать только тогда, когда он слышит слово, относящееся к определенной группе, например, животные. Если ребёнок сбивается, повторите задание снова.
Такие задания развивают быстроту распределения и переключения внимания, а также развивают познавательную активность ребёнка. Такие задания развивают быстроту распределения и переключения внимания, а также развивают познавательную активность ребёнка.
Упражнение на развитие устойчивости внимания Для развития устойчивости внимания дайте ребёнку небольшой текст, приготовленный заранее. Предложите, просматривая каждую строчку, зачёркивать какую-либо букву. Для развития устойчивости внимания дайте ребёнку небольшой текст, приготовленный заранее. Предложите, просматривая каждую строчку, зачёркивать какую-либо букву. Отмечайте себе на листочке время и количество ошибок. Отмечайте себе на листочке время и количество ошибок.
Упражнение на развитие распределения внимания Если ребёнок умеет считать от одного до десяти и в обратном порядке, то можно предложить ему считать, но при этом одновременно выполнять вслед за вами простые физические упражнения. Далее вы можете постепенно увеличивать скорость, либо усложнять физические упражнения. Если ребёнок умеет считать от одного до десяти и в обратном порядке, то можно предложить ему считать, но при этом одновременно выполнять вслед за вами простые физические упражнения. Далее вы можете постепенно увеличивать скорость, либо усложнять физические упражнения.
Упражнения на развитие внимания в целом и его отдельных функций в частности эффективно влияют на успеваемость ребенка в школе, качество его деятельности и быстроту ориентировки в различных ситуациях. Упражнения на развитие внимания в целом и его отдельных функций в частности эффективно влияют на успеваемость ребенка в школе, качество его деятельности и быстроту ориентировки в различных ситуациях.
Спасибо за внимание! Спасибо за внимание!