Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом и др.).
- это сознательная деятельность, направленная на познание окружающей действительности с помощью таких психических процессов, как восприятие, мышление, память, внимание, речь.
восприятие мышление память внимание речь Познавательное развитие
Восприятие – это процесс отражения человеком предметов и явлений окружающего мира при их непосредственном воздействии на органы чувств.
Память- это психический познавательный процесс, состоящий в отражении личного опыта, сложившегося в зависимости от социального окружения.
Мышление- это процесс обобщенного и опосредованного отражения сущностных характеристик, причинно- следственных связей между явлениями окружающей действительности посредством вербализации.
Виды мышления: Наглядно- действенное Наглядно- образное Словесно- логическое
Внимание-это форма организации познавательной деятельности, направленной на выбранный объект.
Речь- это форма общения людей посредством языковых конструкций.
Коммуникативная ПознавательнаяРегулирующая