Тема: Чужая пятёрка Цель: Развитие связной речи Задачи: - нравственное воспитание; - закрепить написание безударной гласной в корне слова, парной согласной в корне слова, непроизносимой согласной в корне слова; - расширить лексический словарь. Занятие подготовила учитель-логопед школы- интерната 1 им. К.К. Грота Васянович Н.В.
Счастливый Серёжка вприпрыжку сбегазет по лестнице. У мальчугана праздник. В его тетрадке по русскому языку стоит пятёрка за диктант. Теперь его не будут бранить за то, что получает только тройки.
Дома Серёжка сообщил папе про пятёрку. Папа радостно улыбнулся и спросил, как Серёжка смог написать без ошибок.
Мальчик рассказал, что он сидит с Ниной, она пишет без ошибок. Папа грустно посмотрель на Серёжку и сказал, что он принёс домой чужую пятёрку. (По В. Росину)
Вопросы к тексту Почему Серёжка был счастлив? На что он надеялся? Как назвал папа Серёжкину пятёрку? Почему он её так назвал? Прав ли был Серёжка, когда радовался этой пятёрке?
Словарно-орфографическая подготовка Вспомните правило, которым нужно пользоваться, чтобы правильно написать слова: счастливый, лестница, праздник, радостно, грустно. Подберите однокоренные слова для проверки. Вставьте пропущенные буквы: сб_газет, тетра_ка, ру__кому, п_тёрка, никто_ка, бр_нить, спр_сил, посм_трель. К словам вприпрыжку, бранить, сообщил подберите близкие по смыслу. е д сс яв ооо
План Праздничное настроение. Папа рад. Чужая пятёрка.