НОВЫЕ ФИНАНСОВЫК ВОЗМОЖНОСТИ И РИСКИ РЕГИОНАЛЬНОГО ОПЕРАТОРА Генцлер Ирина Валентиновна Институт экономики города II Всероссийский съезд региональных операторов.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Ф ИНАНСОВЫЕ РИСКИ РЕГИОНАЛЬНОГО ОПЕРАТОРА Ирина Валентиновна Генцлер Институт экономики города г. Казань Декабрь 2013.
Advertisements

Генцлер Ирина Валентиновна Институт экономики города июнь 2013.
Алгоритм действий при создании на территории Вологодской области новой системы капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов Некоммерческая.
Организационные основы проведения капитального ремонта общего имущества собственников помещений в МКД. Участие органов местного самоуправления, организаций,
НОВАЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА ОРГАНИЗАЦИИ И ФИНАНСИРОВАНИЯ КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМОВ.
Необходимость и возможность привлечения внебюджетного финансирования региональной программы капитального ремонта (практические шаги на примере Новосибирской.
Изменения в Жилищный кодекс Российской Федерации 29 июня 2015 г. принят Федеральный закон 176-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации.
Как способ формирования фонда капитального ремонта многоквартирных домов.
Департамент жилищно-коммунального комплекса Ярославской области 1 О формировании на территории Ярославской области долгосрочной системы капитального ремонта.
Общее количество домов, включенных в программу
НОВАЯ СИСТЕМА ОРГАНИЗАЦИИ И ФИНАНСИРОВАНИЯ КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМОВ: практика, проблемы, законодательные предложения Генцлер Ирина Валентиновна.
Муниципальные правовые акты для реализации региональной и муниципальной адресных программ по проведению капитального ремонта многоквартирных домов в соответствии.
ОСОБЕННОСТИ КРЕДИТОВАНИЯ КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА ПРИ ФОРМИРОВАНИИ ФОНДА КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА НА СПЕЦИАЛЬНОМ СЧЕТЕ Генцлер Ирина Валентиновна Институт экономики.
ПРЕИМУЩЕСТВА, ТРУДНОСТИ И ПЕРСПЕКТИВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ФОНДА КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА НА СПЕЦИАЛЬНОМ СЧЕТЕ Генцлер Ирина Валентиновна Институт экономики города.
О СОЗДАНИИ СИСТЕМЫ КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА ОБЩЕГО ИМУЩЕСТВА В МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМАХ (МКД) В ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ.
ЗАКОН КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОВЕДЕНИЯ КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА ОБЩЕГО ИМУЩЕСТВА В МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМАХ, РАСПОЛОЖЕННЫХ НА ТЕРРИТОРИИ КАЛИНИНГРАДСКОЙ.
Алгоритм действий собственников помещений в многоквартирном доме по выбору способа формирования фонда капитального ремонта.
Некоммерческая организация Вологодской области «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Вологодской области»
ФОРМИРОВАНИЕ ФОНДА КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА КОМИТЕТ ПО ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОМУ ХОЗЯЙСТВУ И ТРАНСПОРТУ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ.
«Роль коммерческих банков в формировании финансовой инфраструктуры и информирования населения в рамках развития региональных систем капитального ремонта.
Транксрипт:

НОВЫЕ ФИНАНСОВЫК ВОЗМОЖНОСТИ И РИСКИ РЕГИОНАЛЬНОГО ОПЕРАТОРА Генцлер Ирина Валентиновна Институт экономики города II Всероссийский съезд региональных операторов капитального ремонта многоквартирных домов Самара, июля 2015 г.

П РЕОДОЛЕННЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ БАРЬЕРЫ ПОСЛЕ I СЪЕЗДА БАРЬЕРИЗМЕНЕНИЯ, внесенные в ЖК ФЗ 176 О БЯЗАННОСТЬ ЗАКЛЮЧИТЬ ДОГОВОР С СОБСТВЕННИКАМИ ПОМЕЩЕНИЙ В МКД В ПОРЯДКЕ, УСТАНОВЛЕННОМ СТ. 445 Г РАЖДАНСКОГО КОДЕКСА Новая редакция ст. 181: Исключена необходимость заключения договора между РО и собственниками помещений Права и обязанности РО и собственников установлены ЖК З АКРЫТЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ИСТОЧНИКОВ ФИНАНСИРОВАНИЯ КР ( СТ Ч.1): средства фонда КР дома средства фондов КР других домов субсидии из регионального и местного бюджета Часть 1 статьи 182: … финансирование КР ….. за счет иных не запрещенных законом средств Т РЕБОВАНИЯ К ФИНАНСОВОЙ УСТОЙЧИВОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РО ( Ч.2 СТ. 185) - сокращение средств РО, который он может направить на финансирование КР, за счет ежегодного увеличения «нерасходуемого остатка» Часть 2 статьи 185: в объеме средств, направляемых на финансирование капитального ремонта, учитывается остаток средств, не использованных РО в предыдущем периоде

К РЕДИТ ДЛЯ КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА Региональный оператор получил возможность привлекать кредитные средства для финансирования КР в случае недостаточности средств фонда капитального ремонта ДОМА, средств фондов капитального ремонта других домов и бюджетных субсидий (ч. 1 ст. 182 ЖК) Кредит берется региональным оператором и возвращается за счет регионального оператора РО в системе учета фондов капитального ремонта учитывает кредиты (займы), привлеченные на капитальный ремонт ДОМА, в том числе проценты по кредиту, погашение кредитов (займов) (п. 4 ч.2 ст. 183 ЖК) Предоставляет сведения собственникам помещений в ДОМЕ ВОПРОСЫ: Самостоятелен ли РО в принятии решений о кредите? Кредит для ремонта ДОМА или для выполнения краткосрочного плана реализации региональной программы?

П РИНЯТИЕ РЕШЕНИЯ ПО ИСТОЧНИКАМ ФИНАНСИРОВАНИЯ КР РЕГИОНАЛЬНЫМ ОПЕРАТОРОМ Предложение РО - не менее чем за 6 месяцев (если иной срок не установлен региональным НПА) до наступления года, в течение которого проводится КР (ч.3 ст. 189 ЖК) Принятие решения собственниками помещений – в течение 3 месяцев, если более продолжительный срок не установлен региональным НПА) (ч.3 ст. 189 ЖК) Решение принимается общим собранием (п.1 ч. 2 ст. 44 ЖК) большинством в 2/3 голосов (ч.2 ст. 46 ЖК) Если решение не принято собственниками в установленный срок, решение принимает орган местного самоуправления в соответствии с региональной программой и предложениями РО (ч. 6 ст. 189 ЖК) Велика вероятность того, что: решение об источниках финансирования, в том числе об использовании кредитных средств, не будет принято собственниками помещений решение о привлечении кредитных средств формально будет принимать ОМСУ по предложению РО

О БОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ ПРИВЛЕЧЕНИЯ КРЕДИТА Источник финансирования (ч. 1 ст. 182 ЖК) 1) С РЕДСТВА ФОНДА КР ДОМА Можно прогнозировать с учетом собираемости взносов 2) С УБСИДИИ ИЗ РЕГИОНАЛЬНОГО И МЕСТНОГО БЮДЖЕТА Чаще всего не определена возможность и размер Необходимы НПА, заранее устанавливающие кому, на что, в каком размере могут быть предоставлены субсидии, каков порядок получения 3) С РЕДСТВА ФОНДОВ КР ДРУГИХ ДОМОВ (« БЕЗПРОЦЕНТНЫЙ ЗАЙМ ») Общий объем можно прогнозировать с учетом собираемости взносов Как разделить между домами в краткосрочном плане? Пропорционально стоимости ремонтов? Площадям МКД? 4) С РЕДСТВА КРЕДИТА Невозможно обосновать, если не определены источники 1, 2, 3

П РИВЛЕЧЕНИЕ РЕГИОНАЛЬНЫМ ОПЕРАТОРОМ КРЕДИТА – ВОЗМОЖНОСТИ ИЛИ РИСКИ ? Возможность выполнять обязательства по проведению ремонтов, в случае недостаточности средств для выполнения краткосрочного плана реализации региональной программы Сближение экономических условий для собственников помещений в «общем котле» и со специальным счетом Риск ежегодно возрастающей потребности в кредитных средствах для реализации региональной программы: Изначальная несбалансированность региональной программы Низкие размеры минимальных взносов Неплатежи Отсутствие или недостаточность бюджетных субсидий В перспективе: увеличение обязательств по возврату кредитов – сокращение объема ремонтов или банкротство РО Риск возрастающего недовольства собственников помещений (нарушение обещания власти) Риски для регионального бюджета Нужны взвешенные решения субъекта РФ, НПА, бюджетное планирование…

Д РУГИЕ ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ И ФИНАНСОВЫЕ РИСКИ РО Передача региональному оператору в систему «общего котла» домов, собственники которых формировали фонд КР на специальном счете, но: не обеспечили проведение необходимых работ по КР в срок, установленный региональной программой (ч. 7 ст. 189 ЖК) поступления взносов на специальный счет меньше, чем 50% от начисленных (ч. 10 ст. 173 ЖК) Передача региональному оператору обязанностей владельца специального счета, если собственники не выбрали нового владельца специального счета при ликвидации, реорганизации, банкротстве, прекращении деятельности по управлению МКД прежнего владельца (ч. 9 ст.175 ЖК) Увеличение обязанностей владельца специального счета

П РЕДЛОЖЕНИЯ : Сближение экономических условий «общего котла» и специального счета для собственников помещений: Платность привлечения займов из средств фондов капитального ремонта других домов Банковские кредиты на тех же условиях, что и при специальном счете Платность деятельности РО по привлечению кредитов и субсидий Платность деятельности РО по организации КР (привлечению подрядчика) Не наращивать систему «общего котла»: В случае проблем с проведением КР, формированием фонда КР на специальном счете не передавать дома в «общий котел», менять владельца специального счета на регионального оператора Для домов-новостроек только специальные счета Перевод на специальные счета домов, в которых выполнен и оплачена собственниками стоимость ремонта В перспективе РО может стать специализированной организацией, которая выполняет обязанности владельца специального счета и организатора капитального ремонта для всех, кто не справляется самостоятельно

Спасибо за внимание! Контактная информация: Фонд «Институт экономики города» , Москва, ул. Тверская, 20/1, Тел./факс: (495) ,