1) Формирование умения видеть орфограмму, правильно писать слова с ней. 2) Формирование умения работать по алгоритму. 3) Диагностика сформированности умения делать морфемный разбор. : Цели:
Над окошком месяц. Под окошком ветер. Облетевший тополь серебрист и светел. Дальний плач тальянки, голос одинокий- И такой родимый и такой далёкий. Плачет и смеётся песня лиховая. Где ты, моя липа? Липа вековая? Я и сам когда- то в праздник спозаранку Выходил к любимой, развернув тальянку. А тепорь я милой ничего не значу. Под чужую песню и смеюсь и плачу.
Отговорила* роща золотая Берёзовым, весёлым языком, И журавли, печально пролетая, Уж не жалеют* больше не о ком… Стою один среди равнины голой, А журавлей уносит ветер в даль, Я полон дум о юности весёлой, Но ничего в прошедшем мне не жаль. Не жаль мне лет, растраченных напрасно, Не жаль души сиреневую* цветь. В саду горит костёр рябины красной, Но никого не может он согреть. Не обгорят рябиновые кисти, От желтизны* не пропадёт трава, Как дерево роняет тихо листья, Так роняю грустные* слова...
Таким образом, метафора- это приём, в котором используется существительное, сравнивающее без союза «как».
Закружилась листва золотая В розоватой воде на пруду, Словно бабочек лёгкая стая С замираньем летит на звезду. Я сегодня влюблён в этот вечер, Близок сердцу желтеющий дол. Отрок- ветер по самые плечи Заговорил на берёзке подол. И в душе и в долине прохлада, Синий сумрак как стадо овец, За калиткою смолкшего сада Прозвенит и замрёт бубенец.
Буква О или Ё в корне? (правильно ли он определён). ДаНет Есть однокоренные слова с «Е»?В суффиксе или окончании? ДаНет Да Пишем Ё Например, щёки Пишем О Например, шов шорох Определите часть речи Глагол Именная, наречие Пишем Ё Образована от глагола Пишем О
С тяж лым багаж м, дремучей чащ бой, ш пот, в чуж м краю, пч лы, сургуч вый, ш в, уч ба, смеш н, сапож к, стаж р, печ т, щ лкать.
Упражнение 32, подготовится к релейному диктанту по упражнению 28, 30, 36.