Система внутришкольной оценки качества образования. Мониторинг. Заместитель директора МБОУ СШ 34 Людмила Владиленовна Мужикова
МОНИТОРИНГ – деятельность по наблюдению (слежению) за определенными объектами или явлениями ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МОНИТОРИНГ – система организации сбора, хранения, обработки и распространения информации о деятельности педагогической системы, обеспечивающей слежение за состоянием и прогнозирование развития МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ – система сбора, обработки, хранения и распространения достоверной информации о качестве образовательных результатов, условий и цене их достижения
Цель мониторинга - сбор, осмысление, анализ и выдача информации, необходимой для поддержания высокого уровня качества всего образовательного процесса Задачи мониторинга: непрерывное наблюдение за состоянием системы образования в пределах своей компетенции и получения оперативной информации о ней; предупреждение негативных тенденций происходящих в системе образования; создание базы данных; анализ полученных данных, составление аналитических справок.
измерение сравнение Основа мониторинга Соответствие какому-либо эталону, стандарту, норме, требованию Двух или более сходных систем; сравнение данных одной школы во времени Виды мониторинга информационный базовый проблемный управленческий
Объекты внутреннего мониторинга качество образовательных результатов; качество реализации образовательного процесса; контроль качества управления
Оценка качества образовательных результатов : здоровье обучающихся; личностные образовательные результаты (включая показатели социализации обучающихся); метапредметные образовательные результаты обучения (включая сравнение данных внутренней и внешней диагностики); предметные результаты обучения (включая сравнение данных внутренней и внешней диагностики, в том числе ОГЭ и ЕГЭ); удовлетворённость участников образовательного процесса качеством предоставления образовательных услуг.
Оценка качества реализации образовательного процесса качества обучающей предметной области; качество деятельности педагогического коллектива по организации внеурочной деятельности как ресурса реализации требований к "портрету выпускника"; качество реализации системы воспитательной работы; качество коррекционной работы; качество методического сопровождения воспитательного процесса.
Оценка контроля качества управления: качество образовательных программ школы; качество управления образовательным процессом; качество управления реализацией требований государственных документов; качество соблюдения Положения о документообороте в ОУ; качество управления материально-технической базой образовательного процесса; качество управления профессиональным ростом педагогов школы.
Чем выше уровень собранной и обработанной информации, тем показатели качества образования или показатели эффективности управления качеством образования являются показателями оптимальности созданных условий: Научно-методических Кадровых Информационных Материальных Финансовых нормативно-правовых мотивационных
Спасибо за внимание!