Выполнила: Воспитатель группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР Стеклова Татьяна Борисовна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Использование метода мнемотехники в развитии связной речи детей дошкольного возраста Воспитатель Дёмина С. М. Киселёвск 2012 год.
Advertisements

Ознакомление детей дошкольного возраста со сказкой посредством мнемотехники. Петрова М.В., воспитатель МАДОУ «Детский сад «Колобок»
МНЕМОТЕХНИКА КАК ПРИЕМ ОБУЧЕНИЯ СВЯЗНОЙ РЕЧИ.. К. Д. Ушинский писал: «Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам - он будет долго и напрасно.
Для детей младшего дошкольного возраста ГБДОУ детский сад 62 Калининского района СПб Воспитатель: Племянник Лариса Николаевна 2015 год.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 46 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому.
Монологическая речь Словарный запас Описание предметов и явлений Воспроизведение рассказов, сказок, стихов Память.
Использование мнемотехники в развитии речи дошкольников.
МНЕМОТЕХНИКА В РАЗВИТИИ СВЯЗНОЙ РЕЧИ У ДОШКОЛЬНИКОВ. ОДО МОАУ «Лицей 1» воспитатель I квалификационной категории Климонова Е.И г.
МНЕМОТЕХНИКА В РАЗВИТИИ СВЯЗНОЙ РЕЧИ У ДОШКОЛЬНИКОВ. Крысанова Ангелина Викторовна Учитель-логопед МАДОУ «Детский сад 12» КГО 1 квалификационная категория.
Для каждого психического процесса существуют свои наиболее благоприятные периоды развития: для младенческого возраста – ощущения, для раннего возраста.
Мнемотехника, как средство мотивации речевой активности детей Консультация для педагогов Учитель-логопед Кузьминская В.А.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 7 г.Каменск-Шахтинский «Использование мнемотехники в развитии речи дошкольников».
« Мнемотехника в развитии связной речи у дошкольников » Мастер –класс для педагогов. Воспитатель I категории Федосова Лилия Владимировна 2014 г.Обь.
МНЕМОТЕХНИКА. МНЕМОТЕХНИКА – ЭТО СИСТЕМА МЕТОДОВ И ПРИЕМОВ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИХ ЭФФЕКТИВНОЕ ЗАПОМИНАНИЕ, СОХРАНЕНИЕ И ВОСПРОИЗВЕДЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ, И КОНЕЧНО.
Использование приёмов мнемотехники в работе по развитию речи детей. Самопрезентация воспитателя МДОУ д/с «Радуга» Савельевой Наталии Валерьевной.
Тема «Обучение детей рассказыванию при помощи моделей». Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение детский сад «Солнышко» Подготовила: воспитатель первой.
Консультация для педагогов. Воспитатель Петрова С. В. МБДОУ детский сад 52 « Ласточка » 2012 год.
Мнемотехника как средство речевого развития детей старшего дошкольного возраста Учитель-логопед Сятчихина М. Г. МАДОУ «Детский сад 404» г. Пермь 2014.
МКДОУ 4 « РОСИНКА » МАСТЕР - КЛАСС ТЕМА : « ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДА НАГЛЯДНОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ И МНЕМОТЕХНИКИ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ И АКТИВИЗАЦИИ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ.
Использование метода мнемотехники в развитии связной речи детей дошкольного возраста.
Транксрипт:

Выполнила: Воспитатель группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР Стеклова Татьяна Борисовна

Дошкольный возраст наиболее благоприятен для закладывания основ грамотной, четкой, красивой речи, что является условием умственного воспитания и развития детей. Таким образом, развитие связной речи у старших дошкольников с ЗПР является одной из приоритетных задач в их подготовке к школе.

Развитие связной речи у детей с ЗПР в основном ведется по следующим направлениям с учетом нарастания степени сложности: Заучивание стихотворений – отраженная речь; Пересказы сказок, рассказов – повествовательная речь; Составление самостоятельных рассказов – описательная речь.

В связи с тем, что у детей с ЗПР преобладает наглядно-образное мышление, а также страдают многие психические процессы (память, внимание), овладение связной речью ими заметно облегчает использование в работе разнообразного дидактического и наглядного материала: Мнемотаблицы; Схемы-модели.

Мнемотехника, или мнемоника, в переводе с греческого – «искусство запоминания». Мнемотехника – это система методов и приемов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации. Мнемотаблица – это схема, в которую заложена определенная информация в виде определенных символов.

Мнемотаблицы используются для: Запоминания и заучивания стихов; Пересказа сказок, рассказов. Этапы работы с мнемотаблицей: Рассматривание таблиц и разбор того, что на ней изображено; Осуществление перекодировки информации, т.е. преобразование из символов в образы; Рассказывание стихотворения или пересказ сказки с опорой на символы (образы), т.е. происходит отработка метода запоминания.

Аленушка взяла корзинку и пошла в лес собирать грибы Часто идет дождь, в лесу после дождя появляются грибы, а мы от дождя прячемся под зонтом

Схемы-модели используются для составления описательных рассказов. Они учат фиксировать полученный результат в доступной детям схематической форме. В схеме используются унифицированные символы, обозначающие различные признаки предмета, явления или процесса. Рисунки (значки- символы) и их количество в схеме-модели могут меняться в зависимости от содержания рассказа. Получившаяся схема выступает в качестве плана речевого высказывания.

Знак вопроса. Дети называют предмет или объект. Цвет. Дети рассказывают о цвете предмета по нарисованным цветовым пятнам. Человек. Дошкольник объясняет, для чего объект нужен человеку, каким образом человек о нем заботится или как человек использует его. Контур деталей предмета. Обозначаются детали предмета, и ребенок должен перечислить их. Силуэт предмета со знаком вопроса внутри. Дети называют материал, из которого сделан предмет. Рука. Ребенок рассказывает, какие действия совершают с этим предметом. Форма. Дошкольник описывает форму предмета или его части.

Учить детей заменять ключевые слова в предложениях значками-символами, учить зарисовывать эти символы; Самостоятельно, с помощью значков- символов, заполнять схему-модель. Использовать схему-модель как план рассказа; Закреплять изученный материал путем неоднократного повторения рассказа с опорой на составленную ранее схему- модель.

У детей расширяется круг знаний об окружающем мире; Активизируется словарный запас детей; Дети преодолевают робость, застенчивость, учатся свободно держаться перед аудиторией; У детей появляется желание пересказывать сказки, составлять рассказы – как на занятиях, так и в повседневной жизни; В дальнейшем дети становятся способны придумать свои собственные схемы-модели и мнемотаблицы, пользуясь известными им символами кодирования информации.

Чем раньше учить детей рассказывать или пересказывать, используя метод мнемотехники и схемы-модели, тем лучше они подготовятся к школе, так как связная речь является важным показателем умственных способностей ребенка и готовности его к школьному обучению. Спасибо за внимание!