Филиал Муниципального автономного образовательного учреждения Заводоуковского городского округа « Падунская средняя общеобразовательная школа имени заслуженного учителя РСФСР И.Е. Хребтова» детский сад « Светлячок» Лето красное-для оздоровления время прекрасное Воспитатель: Л. А. Шкареда с. Падун, 2015
Познавательно-оздоровительный Долгосрочный Воспитанники подготовительной группы, воспитатели, родители Июнь-август 2015
создание оптимальных условий для сохранения и укрепления физического, психического и социального здоровья детей в летний период
создать условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепления здоровья детей через использование природных факторов: воздуха, солнца, воды; инновационных здоровьесберегающих технологий; расширять представление детей о ЗОЖ, о пользе закаливающих процедур; воспитание мотивации и ориентации жизненных интересов о сохранение здоровья
Грамотная организация летней оздоровительной работы в детском саду, охватывающая всех участников образовательного процесса, предоставляет широкие возможности для укрепления физического и психического здоровья воспитанников, развития у них познавательного интереса к собственному здоровью
Проблема физического и психического здоровья подрастающего поколения на сегодняшний день очень актуальна. В группу риска попадают и здоровые дети, причина этому: недостаточная осведомленность родителей о важности физического воспитания. В связи с этим сейчас уделяется особое внимание воспитанию физически здорового и социально адаптированного ребенка, обеспечению его психологического благополучия, а также развитию культуры здоровья самих педагогов и родительской общественности
снижение количества наиболее часто встречающихся в дошкольном детстве заболеваний, улучшение показателей физического и психологического здоровья детей; создание благоприятного психологического микроклимата в детском коллективе; получение детьми знаний о ЗОЖ; сплочение детей, родителей и педагогов в процессе активного сотрудничества в ходе реализации проекта
I этап: Подготовительный Организация сбора материала: информационный, методический, дидактический; развивающее игровое пространство II этап: Практический Беседы с детьми, чтение художественной литературы, познавательные викторины, просмотр документальных фильмов, презентаций; организация оздоровительных мероприятий, развлечений, досугов, экскурсий, походов. III этап: Заключительный Выставка рисунков, развлечение «Лето прекрасное», презентация проекта для педагогов детского сада.
Наблюдение; Игровые; Наглядные; Экспериментирование; НОД; Музыкотерапия; Психогимнастика, утренняя гимнастика, гимнастика после сна; Релаксация; Закаливающие процедуры; Подвижные и спортивные игры;
«Лето прекрасное»
1. Алябьева Е. А. Психогимнастика в детском саду: Метод. Материалы в помощи психологам и педагогам. – М., Щетинин М. Н. Стрельниковская дыхательная гимнастика для детей. - М., Образцова Т. Н Психологические игры для детей. – М., Болонкина С. А. Праздник Нептуна: сценарий летнего спортивного праздника для дошкольников // Музыкальная палитра N 3. - С Вавилова Е. Н. Учите бегать, прыгать, метать / Е. Н. Вавилова. – М: Просвещение, – 144 с. 6. Джулай Т. В. Физкультурно-оздоровительная работа в летний период / Т. В. Джулай // Инструктор по физической культуре – С Литвинова М. Ф. Русские народные подвижные игры для детей дошкольного и младшего школьного возраста / М. Ф. Литвинова. – М.: Айрис-пресс, – 192 с. 8. Осокина Т. И. Игры и развлечения детей на воздухе / Т. И. Осокина, Е. А. Тимофеева, Л. С. Фурмина. – 2-е изд., дораб. – М.: Просвещение, – 224 с. 9. vospitateljam.ru/leto-krasnoe 10. vscolu.ru/zdorove/leto-krasnoe