О формировании и ведении базовых (отраслевых) перечней государственных (муниципальных) услуг и работ «Образование и наука» и «Молодежная политика» г. Москва 2015 г. Заместитель директора Департамента финансов, организации бюджетного процесса, методологии и экономики образования и науки Минобрнауки России Шиловская Л.Л.
Административная (210-ФЗ) деятельность по реализации функций ОМСУ (ОГВ), которая осуществляется по запросам заявителей в пределах полномочий органа Бюджетная (83-ФЗ) это услуги (работы), оказываемые (выполняемые) государственными (муниципальными) учреждениями и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, иными юридическими лицами Понятие услуг в рамках административной и бюджетной реформы Реестр услуг Перечень услуг 2
3 1. Базовый перечень услуг и работ «Образование и наука» Учреждение 1 Государственные задания на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов формируется только из государственных услуг и работ включенных в базовые (отраслевые) перечни Государственное задание Соглашение о предоставлении субсидии 2. Базовый перечень услуг и работ «Молодежная политика» Учреждение 2 Государственное задание Соглашение о предоставлении субсидии Ведомственные перечни государственных услуг и работ, оказываемых (выполняемых) федеральными государственными учреждениями в качестве основных видов деятельности, находящимися в ведении Минобрнауки России 29. Базовый перечень услуг и работ «Физическая культура и спорт» Учреждение 3 Государственное задание Соглашение о предоставлении субсидии Реестр соглашений Реестр гос. заданий … …
Изменения с 2016 г. в порядке финансового обеспечения выполнения государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг на основе нормативных затрат 4 Постановление Правительства РФ от 26 июня 2015 г. 640 «О порядке формирования государственного задания в отношении федеральных государственных учреждений и финансового обеспечения выполнения государственного задания» вступает в силу с г. Постановление Правительства РФ от 26 июня 2015 г. 640 «О порядке формирования государственного задания в отношении федеральных государственных учреждений и финансового обеспечения выполнения государственного задания» вступает в силу с г.
Порядок финансового обеспечения выполнения государственного задания на оказание государственных услуг федеральными государственными учреждениями 5 Общие требования Общие требования к определению нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг Статья 69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации Статья 69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации Порядок Порядок финансового обеспечения выполнения государственного задания Базовые нормативы затрат Отраслевые корректирующие коэффициенты Нормативные затраты на оказание государственной услуги Нормативные затраты на выполнение работ Утверждаются ФОИВом, утвердившим базовый (отраслевой) перечень Утверждаются ФОИВом, утвердившим базовый (отраслевой) перечень Территориальные корректирующие коэффициенты Рассчитывает орган-учредитель Затраты на уплату налогов Затраты на содержание неиспользуемого имущества
Система единых нормативных затрат на оказание государственных услуг по реализации программ высшего образования, применяемая в отношении контингента принятого на обучение с 1 сентября 2015 г. в соответствии с Методикой Составляющ ие базовых нормативных затрат, установленных на УГСН Контингент по направлению подготовки (специальности) Нормативные затраты на оказание государственной услуги Корректи- рующие коэффициенты
Изменения с 2016 г. в порядке финансового обеспечения выполнения государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг на основе нормативных затрат При формировании государственного задания на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов по решению Минобрнауки России сферах деятельности «Образование и наука» и «Молодежная политика», значение базового норматива затрат на оказание государственной услуги и значение отраслевого корректирующего коэффициента к базовому нормативу затрат на оказание государственной услуги определяются федеральным органом исполнительной власти (государственным органом), осуществляющим функции и полномочия учредителя федерального бюджетного или автономного учреждения, за исключение услуг по реализации основных профессиональных образовательных программ высшего образования для контингента, принимаемого на обучение 1-й курс начиная с 1 сентября 2015 г. 7
Порядок расчета нормативных затрат 8 Территориальный корректирующий коэффициент Отраслевой корректирующий коэффициент Нормативные затраты на оказание государственной услуги Базовый норматив затрат на оказание i-ой государственной услуги Применяется к базовому нормативу затрат на оказание i-ой государственной услуги, исходя из соответствующих показателей, характеризующих содержание государственной услуги и (или) условия (формы) оказания государственной услуги (показатели отраслевой специфики), отраженных, в том числе в базовых перечнях
В базовые перечни о каждой государственной (муниципальной) услуге или работе включается следующая информация: 9 Наименование услуги (работы) с указанием кода ОКВЭД Указание на публично-правовое образование (Российская Федерация, субъект Российской Федерации, муниципальное образование) Указание на бесплатность или платность Содержание государственной (муниципальной) услуги или работы Условия (формы) оказания Категории потребителей Наименования показателей, характеризующих качество и (или) объем Реквизиты НПА, являющихся основанием для включения в базовый перечень
Группы услуг (работ), включенные в базовые перечни Минобрнауки России 10 Услуги дошкольного образования Услуги начального, основного и среднего общего образования Услуги среднего профессионального образования Услуги высшего образования Услуги профессионального обучения Услуги дополнительного образования детей и взрослых Услуги дополнительного профессионального образования Прочие услуги Работы
11 УСЛУГИ ВЫСШЕГО И СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Предложения по наименованию государственных услуг по основным профессиональным образовательным программам высшего образования, в отношении которых будет определяться базовый норматив затрат (на примере программ бакалавриата) 12 Реализация основных профессиональных образовательных программ высшего образования – программ бакалавриата по УГСН для контингента, принятого на обучение на 1-й курс до г. Реализация основных профессиональных образовательных программ высшего образования – программ бакалавриата по УГСН (в разрезе специальностей) для контингента, принятого на обучение на 1-й курс с г. по г. Реализация основных профессиональных образовательных программ высшего образования – программ бакалавриата по УГСН (в том числе в разрезе специальностей) для контингента, принятого на обучение на 1-й курс с г. по г. (ФБ) Реализация основных профессиональных образовательных программ высшего образования – программ бакалавриата по УГСН (в том числе в разрезе специальностей) для контингента, принятого на обучение на 1-й курс начиная с г. (ФБ) Реализация основных профессиональных образовательных программ высшего образования – программ бакалавриата по УГСН для контингента, принятого на обучение на 1-й курс начиная с г. (ППО – субъект Российской Федерации)
Предложения по наименованию государственных услуг среднего профессионального образования, по которым будет определяться базовый норматив затрат Реализация основных профессиональных образовательных программ среднего профессионального образования – программ подготовки специалистов среднего звена на базе основного общего образования по УГСН (в разрезе специальностей) (до и после г.) Реализация основных профессиональных образовательных программ среднего профессионального образования - программ подготовки специалистов среднего звена на базе среднего общего образования по УГСН (в разрезе специальностей) (до и после г.) Реализация основных профессиональных образовательных программ среднего профессионального образования - программ подготовки квалифицированных рабочих, служащих на базе основного общего образования по УГСН (в разрезе специальностей) (до и после г.) Реализация основных профессиональных образовательных программ среднего профессионального образования - программ подготовки квалифицированных рабочих, служащих на базе среднего общего образования по УГСН (в разрезе специальностей) (до и после г.) 13
Предложения по показателям, отражающим содержание и (или) условия (формы) оказания государственной услуги по основным профессиональным образовательным программам высшего и среднего образования СОДЕРЖАНИЕ УСЛУГИУСЛОВИЯ ОКАЗАНИЯ УСЛУГИ Направления подготовки по УГСН Формы обучения Сетевая форма реализации образовательных программ Реализация образовательных программ (применение дистанционных образовательных технологий) Реализация образовательных программ (применение электронного обучения) Математика Прикладная математика и информатика …. Все направления подготовки данной УГСН Очная Заочная Очно-заочная С применением сетевой формы реализации Без применения сетевой формы реализации С применением дистанционных образовательных технологий Без применения дистанционных образовательных технологий С применением электронного обучения Без применения электронного обучения 14 Реализация основных профессиональных образовательных программ высшего образования – программ бакалавриата по УГСН Математика и механика для контингента, принятого на обучение на 1-й курс с г. по г.
УСЛУГИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ, ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ И ВЗРОСЛЫХ И ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 15
Человеко-час (Чел.ч) 16 Наименования показателя, характеризующего объем услуг профессионального обучения, дополнительного образования детей и взрослых, а также дополнительного профессионального образования
Услуги профессионального обучения НАИМЕНОВАНИЕ УСЛУГИ Содержание услуги Условия оказания услуги Реализация программ профессиональ ной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих Реализация программам переподготовки рабочих и служащих Реализация программ повышения квалификации рабочих и служащих Образовательная программа, разработанная образовательной организацией Формы обучения Сетевая форма реализации образовательных программ Реализация образовательных программ (применение дистанционных образовательных технологий) Реализация образовательных программ (применение электронного обучения) Очная Заочная Очно- заочная С применением сетевой формы реализации Без применения сетевой формы реализации С применением дистанционных образовательн ых технологий Без применения дистанционных образовательн ых технологий С применением электронного обучения Без применения электронного обучения 17
Предложения по корректировке услуг по реализации дополнительных общеразвивающих программ НАИМЕНОВАНИЕ УСЛУГИ Содержание услуги Условия оказания услуги Реализация дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ Категория потребителей Для физических лиц Для физических лиц с ограниченными возможностями Направленность образовательной программы Технической Естественнонаучной Физкультурно-спортивной Художественной Туристско-краеведческой Социально-педагогической Формы обучения и реализации образовательных программ (аналогично профессиональн ому обучению) 18
Предложения по корректировке услуг дополнительного предпрофессионального образования в области искусств Детализация по направлениям и специальностям в соответствии с приказом Минкультуры России от г. 998 НАИМЕНОВАНИЕ УСЛУГИСодержание услуги Условия оказания услуги Реализация дополнительных образовательных предпрофессиональных программ в области искусств Направление Музыкальное искусство Программа Фортепиано Струнные инструменты Духовые и ударные инструменты Народные инструменты Инструменты эстрадного оркестра Хоровое пение Музыкальный фольклор Формы обучения и получения образования, реализации образовательных программ Очная Изобразительное искусство Живопись Декоративно-прикладное творчество Дизайн Хореографическо е искусство Хореографическое творчество Искусство балета Театральное искусство Искусство театра Цирковое искусство Искусство цирка Архитектура Архитектурное искусство 19
Предложения по корректировке услуг дополнительного предпрофессионального образования в области физической культуры и спорта 20 НАИМЕНОВАНИЕ УСЛУГИСодержание услуги Условия оказания услуги Реализация дополнительных предпрофессиональных программ в области физической культуры и спорта Специализация/виды спорта 13 групп видов спорта (13 услуг) Продолжительность/ этапы подготовки 3 этапа подготовки Формы обучения и реализации образовательных программ Очная
Предложения по наименованию услуг дополнительного профессионального образования НАИМЕНОВАНИЕ УСЛУГИСодержание услуги Условия оказания услуги Реализация дополнительных профессиональных образовательных программ повышения квалификации Образовательная программа, разработанная образовательной организацией Формы обучения и реализации образовательных программ (аналогично профессиональному обучению) Реализация дополнительных профессиональных образовательных программ профессиональной переподготовки Реализация дополнительных профессиональных образовательных программ повышения квалификации для иностранных граждан, обучающихся в соответствии с международными договорами, федеральными законами или установленной квотой Реализация дополнительных профессиональных образовательных программ профессиональной переподготовки для иностранных граждан, обучающихся в соответствии с международными договорами, федеральными законами или установленной квотой 21
Вопросы по разделу профессионального обучения, дополнительного образования детей и взрослых и дополнительного профессионального образования По услугам профессионального обучения и ДПО необходимо ли детализировать услугу по содержанию? Требуется ли выделение профессий и (или) укрупненных групп профессий согласно приказу Минобрнауки России 513 от г. ? Требуется ли добавление услуг по реализации образовательных программ с выделением категорий потребителей: иностранные граждане и обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья? Требуется ли включение отдельной услуги/работы «Организация получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья»? Требуется ли отражение дополнительных показателей содержания и условий (форм) оказания государственной услуги, влияющих на величину нормативных затрат? 22
УСЛУГИ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ 23
Предложения по корректировке основных общеобразовательных программ дошкольного образования НАИМЕНОВАНИЕ УСЛУГИСодержание услуги Условия оказания услуги Реализация основных общеобразовательных программ дошкольного образования Возраст воспитанников от 2 мес. до 1 года от 1 года до 3-х лет от 3-х до 8-ти лет Формы обучения и реализации образовательных программ: Очная Семейное образование Реализация основных адаптивных общеобразовательных программ дошкольного образования Присмотр и уход – платная (частично платная)? Категория потребителей: для детей с ограничениями здоровья ; для детей без ограничения здоровья; Возраст воспитанников от 2 мес. до 1 года от 1 года до 3-х лет от 3-х до 8-ти лет старше 8-ми лет В образовательной организации 24
Предложения по основным общеобразовательным программ начального общего образования НАИМЕНОВАНИЕ УСЛУГИ Содержание услуги Условия оказания услуги Реализация основных общеобразовательных программ начального общего образования Образовательные программы общего образования: Обеспечивающих углубленное изучение отдельных учебных предметов, предметных областей (профильное обучение); Адаптированных образовательных программ; Кроме адаптированных образовательных программ и программ, обеспечивающих углубленное изучение отдельных учебных предметов; Формы обучения и реализации образовательных программ (аналогично профессиональному обучению) Реализация основных общеобразовательных программ основного общего образования Реализация основных общеобразовательных программ среднего общего образования 25
Предложения по основным общеобразовательным программам начального общего образования (продолжение) НАИМЕНОВАНИЕ УСЛУГИСодержание услуги Условия оказания услуги Реализация интегрированных образовательных программ в области физической культуры и спорта (программы основного общего образования) Специализация/виды спорта согласно ФГССП 13 вида спорта Продолжител ьность/ этапы подготовки 3 этапа подготовки Формы обучения и реализации образовательных программ Очная Реализация интегрированных образовательных программ в области физической культуры и спорта (программы среднего общего образования) 26
ПРОЧИЕ УСЛУГИ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ 27
Прочие услуги, для включения в базовый перечень в сфере образования, науки и молодежной политики Услуги послевузовского профессионального образования Услуги психолого-педагогической помощи Организация отдыха детей и молодежи 28
Предложения по наименованию прочих услуг НАИМЕНОВАНИЕ УСЛУГИУСЛОВИЯ ОКАЗАНИЯ УСЛУГИ Услуги послевузовского профессионального образования - программы интернатуры Формы обучения и реализации образовательных программ Очная Услуги послевузовского профессионального образования - программы докторантуры Оказание психолого-педагогической помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации 29
РАБОТЫ 30
31 Наименование работы в БП 2015 года Проведение фундаментальных научных исследований Организация питания обучающихся Выполнение опытно-констукторских работ Организация и проведение олимпиад, конкурсов, мероприятий, направленных на выявление и развитие у обучающихся интеллектуальных и творческих способностей, способностей к занятиям физической культурой и спортом, интереса к научной (научно-исследовательской) деятельности, творческой деятельности, физкультурно-спортивной деятельности Выполнение экспериментальных научных разработок Проведение экспертизы научных, научно-технических программ и проектов, инновационных проектов по фундаментальным, прикладным научным исследованиям, экспериментальным разработкам Проведение экспертизы научных, научно-технических программ и проектов, инновационных проектов по фундаментальным, прикладным научным исследованиям, экспериментальным разработкам при проведении конкурса и на всех стадиях реализации таких программ и проектов Выполнение поисковых научных исследований Проведение прикладных научных исследований Работы, включенные в базовый (отраслевой ) перечень государственных услуг (работ) в сфере образования и науки 2015 года
Спасибо за внимание!