ФГОС и современная библиотека Лаборатория социокультурных образовательных практик Института системных проектов ГБОУ ВО МГПУ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
УУД как основа результатов реализации ФГОС НОО. Нужен человек обучаемый, способный самостоятельно учиться и многократно переучиваться в течение постоянно.
Advertisements

Семинар по теме: «Формирование УУД в основной школе». Методист МКОУ «МИМЦ» Панюкова О.Н
Подходы к реализации междисциплинарных программ: условия достижения личностных и метапредметных результатов Индивидуальный образовательный проект как результат.
Программа: Федеральный государственный образовательный стандарт в контексте государственной политики образования Зав. лабораторией общественно-гуманитарного.
Изменилась структура стандарта ФГОС представляет собой совокупность требований: - К структуре основной образовательной программы; - К условиям реализации.
Школа – ВУЗ: будущее начинается сегодня (дистанционное обучение одаренной молодежи) Ф.Д.Ковалев, зам.начальника управления информатизации УрФУ, к.ф.-м.н.
Презентация к уроку по теме: Технологическая карта урока, соответствующая требованиям ФГОС
Технологическая карта урока, соответствующая требованиям ФГОС.
Н АЧАЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ ИНФОРМАТИКЕ И ИКТ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА Солабаева Я.И. учитель информатики.
ФГОС «Начальное образование» второго поколения – основа педагогического сопровождения развития младших школьников к.п.н., доцент кафедры педагогики и методик.
Федеральные государственные образовательные стандарты нового поколения (ФГОС)
Учитель начальных классов Полищук Е.Н.. Целевые установки формирование основ гражданской идентичности личности; формирование психологических условий развития.
Федотова А.В., методист ГИМЦ г.Комсомольск-на-Амуре Роль универсальных учебных действий в системе современного общего среднего образования.
Публичная защита проектов школьных команд педагогов «Технология формирования метапредметных компетенций обучающихся»
РОЛЬ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ФОРМИРОВАНИИ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ.
Введение федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
Материалы к стандартам второго поколения. Ученик – это не сосуд, который надо наполнить, а факел, который надо зажечь. Плутарх.
Проектирование программы развития УУД Заместитель директора Мирзаянова Надежда Борисовна МБОУ « Очерская СОШ 3»
Технологии развития универсальных учебных действий.
СОБРАНИЕ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ «Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым.
Транксрипт:

ФГОС и современная библиотека Лаборатория социокультурных образовательных практик Института системных проектов ГБОУ ВО МГПУ

Современный стандарт образования Не все предметы обязательны для изучения Освоение инструментария, а не конечного набора знаний Переход от предметного знания к компетенции Что должно быть усвоено на базовом уровне обучения? Что такое профильный уровень обучения? Что считать результатом обучения?

Программа формирования универсальных учебных действий Универсальные учебные действия (УУД) это умение учиться, то есть способность к самосовершенствованию через усвоение нового социального опыта. Виды универсальных учебных действий личностные познавательные : коммуникативные регулятивные Компетенция = самостоятельная деятельность

Место библиотеки в ФГОС читательская и информационная компетенция среда (пространство) для самостоятельной деятельности учащихся открытое образовательное пространство для интерактивных программ

«Секреты» составления учебной или мотивационной библиотечной программы формирования универсальных учебных действий (УУД) Эффективность разового посещения равна нулю Обзорная экскурсия не является ни мотивирующей, ни образовательной программой Игры и праздники редко являются мотивационными программами Чему надо научить? (цель образовательной программы) К чему нужно мотивировать? (результат образовательной программы)

Библиотека как образовательный ресурс Знакомство с ресурсом библиотеки становится учебной задачей Базовый результат программы знакомства с библиотекой Что должен знать о библиотеке обыватель? Что нужно знать о библиотеке для жизни? Профильный уровень программы знакомства с библиотекой Что нужно знать о библиотеке тому, кто будет использовать ее ресурс в профессиональной деятельности? Что нужно знать о библиотеке тому, кто будет работать в библиотеке?

Базовый уровень В библиотеке есть книги (фильмы, ноты, аудиозаписи, другие материалы) В библиотеке можно найти нужную информацию с помощью профессионала Здесь можно послушать лекции, концерты В библиотеке можно поработать В библиотеке можно пообщаться Библиотека - ресурс для родителей …

Как формируется мотивация к … Можно поработать Модель поведения Можно пообщаться Ситуации общения Можно научиться Кружки и клубы

Группа, класс vs индивидуальная и самостоятельная работа

Специфика проектной деятельности обучающихся в значительной степени связана с ориентацией на получение проектного результата, обеспечивающего решение прикладной задачи и имеющего конкретное выражение. Проектная деятельность обучающегося рассматривается с нескольких сторон: продукт как материализованный результат, процесс как работа по выполнению проекта, защита проекта как иллюстрация образовательного достижения обучающегося. Проект в библиотеке Тема: "Кукла-игрушка и книжки о ней" Класс: 5 – 6 Задание: подобрать литературу по теме, сопоставить разные издания одного произведения, оценить их оформление, составить библиографию Научится отличать художественную, научно- популярную и прикладную литературу.

Лаборатория социокультурных образовательных практик ИСП ГБОУ ВО МГПУ Лаборатория готова проводить тренинги, обучение сотрудников и совместную разработку интерактивных программ Приглашаем к сотрудничеству по реализации наших программ и проектов Научно-практический семинар « Детские книги в круге чтения взрослых » Цикл семинаров и встреч « Социокультурная среда на Самотеке » Лекторий для подростков « О чем в книгах пишут, а друг с другом не говорят » Онлайн-олимпиада по чтению для подростков

Календарь встреч и обсуждений Конференция "Роль чтения и молодежных библиотек в условиях внедрения ФГОС" ГБУК города Москвы ЦГМБ им. М.А. Светлова и ГБУК г. Москвы «ЦБС ЦАО» Библиотека 8 им. А.П.Чехова – Всероссийский фестиваль детской книги РГДБ 26 – Международная ярмарка интеллектуальной литературы non/fiction, ЦДХ 11 – Международная конференция-форум «Детская литература как событие», МГПУ

на сайте стартует новый сезон конкурса «Книжный эксперт XXI века»

Наши контакты Адрес: Садовая-Самотечная, 8 Эл. Адрес: Телефон: Заведующая лабораторией Асонова Екатерина Андреевна Спасибо за внимание!