ФГОС: Организация внеурочной школьников 5-6 классы учебный год
Из Конвенции о правах ребёнка «Дети должны всегда иметь право на счастливое детство. Их время должно быть временем радости, временем мира, игр, учёбы и роста. Их будущее должно основываться на гармонии сотрудничества. Их жизнь должна становиться более полнокровной по мере того, как расширяются их перспективы, и они обретают опыт»
Второе дыхание школы - Жизнь после уроков…
Требования к результатам освоения образовательной программы Личностные Метапредметные Предметные
ФГОС ООО - Образовательная программа 1. Обязательная часть: Филология Русский язык Литература Иностранный язык Второй иностранный язык Математика и информатика Математика Общественно- научные предметы История Обществознание География Основы духовно- нравственной культуры народов России Естественнонаучные предметы Биология Искусство Музыка Изобразительное искусство Технология Физическая культура и ОБЖ Физическая культура 2.Часть, формируемая участниками образовательного процесса: Часть, формируемая участниками образовательных отношений Информатика и ИКТ (все 5 классы, 6 в) – 1 час Современная обработка материалов (6 а,б) – 1 час 3. Внеурочная деятельность
От урока к внеучебной деятельности урок Потребность в самореализации Внеучебная деятельность урок Потребность в самореализации Внеучебная деятельность урок Потребность в самореализации Внеучебная деятельность урок Потребность в самореализации Внеучебная деятельность урок Потребность в самореализации Внеучебная деятельность урок Потребность в самореализации Внеучебная деятельность урок Потребность в самореализации Внеучебная деятельность урок Потребность в самореализации Внеучебная деятельность урок Потребность в самореализации Внеучебная деятельность урок Потребность в самореализации Внеучебная деятельность
Внеурочная (внеучебная) деятельность учащихся Деятельностная организация на основе вариативной составляющей базисного учебного (образовательного) плана, организуемая участниками образовательного процесса, отличная от урочной системы обучения: экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, КВНы, школьные научные сообщества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования и т.д.; занятия по направлениям внеучебной деятельности учащихся, позволяющие в полно мере реализовать Требования Федеральных государственных образовательных стандартов общего образования ( Внеурочная деятельность учащихся объединяет все виды деятельности школьников (кроме учебной деятельности и на уроке), в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания и социализации (Д.В. Григорьев, П.В. Степанов, Центр теории воспитания ИТИП РАО)
Требования стандарта к организации внеурочной деятельности школьников Неотъемлемая часть образовательного процесса в школе Способствует в полной мере реализовать требования ФГОС Внеурочная деятельность включается в вариативную часть БУПа школы и на нее отводится 5 часов в неделю Наполнение конкретным содержанием данного раздела находится в компетенции образовательного учреждения Часы, отводимые на внеурочную деятельность, используются по желанию учащихся Преимущества: предоставление учащимся возможность широкого спектра занятий, направленных на развитие учащихся
Виды внеурочной деятельности основа разработки и реализации конкретных форм внеурочной деятельности Познавательная деятельность Игровая деятельность Проблемно-ценностное общение Досугово-развлекательная деятельность Художественное творчество Социальное творчество (социально- преобразовательная деятельность) Трудовая (производственная) деятельность Спортивно-оздоровительная деятельность Туристско-краеведческая деятельность
Н аправления внеурочной деятельности Содержательный ориентир при построении соответствующих образовательных программ Спортивно-оздоровительное Духовно-нравственное Социальное Общеинтеллектуальное Общекультурное
Программы внеурочной деятельности 5 классы Название УчительЧасы «Основы проектной и исследовательской деятельности» Пухова Маргарита Юрьевна 1 (в каждом классе) «Микромир»Иванова Елена Николаевна 1 «Робототехника»Курзенёва Светлана Алексеевна 1 «Олимпийская страна» (вторник) Долинина Надежда Юрьевна 2 «Основы программирования»Морева Ирина Фёдоровна 1 «Рукодельница» «Кулинарики» Нестерова Елена Николаевна «Умники и умницы» (развитие общеинтеллектуальных процессов) Смирнова Наталия Владимировна, психолог 1 «Изостудия»Алексеева Наталья Юрьевна 1 «Компьютерная графика»Архипова Ольга Владимировна 1 «Клуб ЮИДД»Коранова Ирина Николаевна 1 « История города через историю улиц» (понедельник, ) Таран Елена Александровна 1 «Основы художественной обработки древесины» Урсакий Василий Алексеевич 1 «Акробатика»Задубина Екатерина Аркадьевна 1
Программы внеурочной деятельности 6 классы Название Учительчасы «Основы проектной и исследовательской деятельности» Камракова Светлана Васильевна 6 б, в 1 Мачнева Елена Владимировна 6 а 1 «Микромир» Смирнова Наталья Владимировна 1 «Робототехника» Курзенёва Светлана Алексеевна 1 «Юный судья» (вторник) Дебелая Оксана Геннадьевна 2 «Рукодельница» «Кулинарики» Нестерова Елена Николаевна 1 «Умники и умницы» (развитие общеинтеллектуальных процессов) Смирнова Наталия Владимировна, психолог 1 «Изостудия»Алексеева Наталья Юрьевна 2 «Компьютерная графика» Архипова Ольга Владимировна 1 «Клуб ЮИДД»Коранова Ирина Николаевна 1 «Основы художественной обработки древесины» Урсакий Василий Алексеевич 1 «Акробатика»Задубина Екатерина Аркадьевна 1
Образовательные результаты внеурочной деятельности школьников Первый уровень результатов – приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.п.), понимания социальной реальности и повседневной жизни Второй уровень результатов – формирование позитивных отношений школьника к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом. Третий уровень результатов – получение школьником опыта самостоятельного социального действия. «Действии для людей и на людях» (М.К. Мамардашвили)
Результаты 1-й уровень – школьник знает и понимает общественную жизнь 2-й уровень – школьник ценит общественную жизнь 3-й уровень – школьник самостоятельно действует в общественной жизни