Речь на кончиках пальцев Учитель-логопед И.Г. Кучерова.
«Истоки способностей, дарований детей находятся на кончиках их пальцев. От них, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Чем больше уверенности и изобретательности в движениях детской руки, тем тоньше ее взаимодействие с орудием труда, тем сложнее движения, необходимые для этого взаимодействия, тем ярче творческая стихия детского разума. Чем больше мастерства в детской руке, тем ребенок умнее». В.А.Сухомлинский
Влияние воздействия руки на мозг человека известно еще до нашей эры. Специалисты восточной медицины утверждают, что игры с участием рук и пальцев приводят в гармоничное отношение тело и разум, поддерживая мозговые системы в отличном состоянии. Работа по развитию тонкой моторики кистей и пальцев рук оказывает благотворное влияние не только на становление речи и ее функций, но и на психическое развитие ребенка. Ребенок постоянно изучает, постигает окружающий мир. Основной метод накопления информации – прикосновения. Ребенку необходимо все хватать, трогать, гладить и пробовать на вкус. Роль взрослого помочь ему в этом, дать необходимый стимул для развития. Поэтому начинать работу по развитию мелкой моторики нужно с самого раннего возраста. В младшем дошкольном возрасте можно выполнять простые упражнения, сопровождаемые стихотворным текстом.
Развитие мелкой моторики способствует: Регулярно опосредованному стимулированию действия речевых зон коры головного мозга, что положительно сказывается на исправлении речи детей. расширению и активизации словаря ребёнка, а также развитию памяти и мышления развитию творческого воображения детей манипулированию с предметами по образцу, проявлению фантазии Облегчает будущим школьникам усвоение навыков письма.
Пальчиковые развивающие игры для детей в стихах Когда ребёнок освоит свободное выполнение фигурок то упражнение можно усложнить: разыгрывание небольших сценок, пересказ коротких рассказов с сопровождением построения фигур из кистей пальцев рук. Нужно добиваться чтобы все упражнения выполнялись ребёнком легко без труда, приносили ему радость.
Варианты игр с предметами для развития мелкой моторики Игры с пипеткой и пинцетом
- Игры с болтами и гайками, лего -Рисование веселых ладошек. - Трубочки для коктейля, бусы, пуговицы, бисер.
Игры с крупой (фасоль, рис, чечевица, горох).
Игры со скрепками, зубочистками, цветным песком.
Игры с прищепками, счётными палочками.
Лепка Лепить можно из воска, глины, пластилина.
Игры с мячом (ёжик)
Дружеские советы -Если Вы попробуете - у Вас есть два варианта: получится или не получится. А если не попробуете, то всего один вариант. Никогда не надо себя лишать второго варианта! -Лучше жалеть о том, что сделал…чем жалеть, что даже не попытался сделать…
Успехов в работе!