ГБОУ СО «ЦПМСС «Речевой центр» Использование мультимедийного обеспечения «Живой звук 3.01» в условиях внедрения ФГОС при организации коррекционно-развивающей.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Применение компьютерной специализированной программы «Дэльфа» для коррекции речи дошкольников (из опыта работы) учитель-логопед Жалина М.А.
Advertisements

МОЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ КАБИНЕТ На развитие ребёнка влияет окружающая его обстановка, особенно, если малыш ещё только начинает познавать мир. А детям с речевыми.
Своевременное овладение правильной, чистой речью способствуют формированию у ребёнка уверенности в себе, развитию его мышления, коммуникативных качеств.
1.Развивать артикуляционную, мелкую, общую моторику у детей с ОНР. 2.Развивать память, внимание, логическое мышление, речь. 3.Использовать в своей работе.
Русский язык как учебный предмет в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе VIII вида.
Открытое занятие по формированию фонематических представлений в подготовительной группе. Учитель-логопед: Селезнева Марина Юрьевна.
Воспитатель: Маркова Раиса Борисовна МДОУ д/с 38.
И СПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВЫХ ПРИЕМОВ НА ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЯХ У ДОШОКОЛЬНИКОВ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ.
Русский язык как учебный предмет в специальной (коррекционной) школе.
Мобильное, многофункциональное, дидактическое пособие Автор учитель-логопед высшей квалификационной категории Соколова Наталья Викторовна.
Индивидуальное занятие по развитию слуха Тема « Признаки весны» (программное обеспечение «Специальные образовательные средства», «Дельфа»). 1 класс 3 четверть.
БЛИЦ – ОПРОС Тема «Взаимодействие логопеда и воспитателей логопедических групп»
ЦЕЛЬ: коррекция и профилактика речевых нарушений Задача 1. Комплексное обследование (логопед, психолог, учитель, врач) Задача 2. Организация коррекционных.
коррекция нарушений в развитии устной и письменной речи обучающихся разъяснение специальных знаний по логопедии среди педагогов, родителей диагностика.
Педагогический портфолио Бушуевой Ирины Николаевны.
«Наглядный материал для дифференциации звуков «Л-В» Мариупольская городская ПМПК Учитель-логопед Хаевская А.Н.
Сагитова Заира Рауфовна Учитель – логопед высшей категории.
Результаты коррекционно - развивающей работы с учащимися коррекционной школы 8 вида за 2014 – 2015 уч. год учителя – логопеда Шишовой Л. Г.
Программа развивающих психолого-педагогических занятий.
Специализированные или адаптированные компьютерные программы Используются в практической логопедии три разновидности компьютерных программ: обучающие.
Транксрипт:

ГБОУ СО «ЦПМСС «Речевой центр» Использование мультимедийного обеспечения «Живой звук 3.01» в условиях внедрения ФГОС при организации коррекционно-развивающей работы с обучающимися имеющими тяжёлые нарушения речи Людмила Юрьевна Козюберда учитель-логопед 2015 г.

Функциональные составляющие программы «Живой звук» 1. База данных. 2. Графическая визуализация и аудио запись речевых звуков. 3. Модули коррекционно-развивающего характера.

Модуль «База данных» позволяет сохранять сведения об обучающихся и динамике их развития; автоматически заносить в базу: - даты занятий; - продолжительность работы; - образцы произношения обучающихся в аудио- и видеозаписях; составлять и корректировать индивидуальный план развития обучающихся и контролировать выполнение плана индивидуальных занятий; наблюдать динамику развития навыков ребенка.

Графическая визуализация и аудиозапись образцов речи дают возможность: записывать, сохранять и воспроизводить образцы речи; создавать графический образ речевого материала; Благодаря визуализации речи можно работать над -силой голоса -длительностью и слитностью звучания -фразовой речью (графически выделяя логически ударное слово, наличие пауз, количество слов в предложении )

12 модулей ПО «Живой звук» условно делятся на 4 группы: до речевые упражнения; упражнения по развитию слухового восприятия; речевые упражнения; развивающие и учебные упражнения.

Группа до речевых упражнений. Модули «Водопад», «Дом», «Животные», «Звуки природы» Эти упражнения направлены на развитие речевого дыхания, формирование синхронности плавного удлиненного ротового выдоха и голосоподачи, контролируемой путем использования акустической и визуальной обратной связи; формирование реакций на звук, поиск источника звука; восприятия и различения громких и тихих звуков; развитие слухового внимания слуховой памяти; дифференциацию звуков и идентификацию звуков и объектов; развитие понятийного мышления, формирование умения выделять существенное и главное.

Группа упражнений по развитию слухового восприятия развивает слуховое восприятие неречевых («Звуки природы») и речевых звуков («Профили», «Диктант»); тренирует способность соотносить звук со звучащим предметом или объектом; помогает развивать слуховую память и внимание; формирует артикуляционно-акустические образы звуков.

Группа речевых упражнений непосредственно связана с формированием речи – произношением, развитием связной речи и навыков общения. Модули «Учись произносить звуки», «Профили», «Автоматизация звукопроизношения», «Диалоги», «Проявление эмоций», «Времена года», «Картинный словарь» отработка четкого произношения изолированных фонем; автоматизация звукопроизношения в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях, текстах; расширение словарного запаса; формирование грамматических конструкций; составление связных и грамотных устных высказываний.

Группа развивающих упражнений все модули мотивация школьников к обучению; активизация познавательной деятельности и расширение кругозора; развитие когнитивных функций: памяти, внимания, мышления; формирование способности ребенка к анализу абстрактных графических изображений; развитие эмоционально-волевой сферы и умения воспринимать и оценивать эмоциональные проявления человека; формирование навыка самообучения и самоконтроля; овладение элементами компьютерной грамотности; формирование способности устанавливать ассоциативные связи между словами, прогнозировать и выстраивать свою речь.