Профессиональное самоопределение педагога дополнительного образования: требования времени и реалии практики
Профессиональное самоопределение процесс формирования личностью своего отношения к профессиональной деятельности и способ его реализации через согласование личностных и социально-профессиональных потребностей. Е.А. Климов выделяет два уровня профессионального самоопределения: 1) гностический (перестройка сознания и самосознания); 2) практический (реальные изменения социального статуса человека)
Образовательные услуги Потребители Технологии: антропологические, визуальные, сетевые, инженерные и др. Глобальные знания Навигация: сервисы информационного сопровождения Индивидуальные траектории Социальный лифт Тьюторское сопровождение Инвестиционная привлекательность Метапредметные и личностные результаты
Закон РФ от «Об образовании» Статья 26 Федеральный закон от ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" Дополнительные образовательные программы и дополнительные образовательные услуги реализуются в целях всестороннего удовлетворения образовательных потребностей граждан, общества, государства. Дополнительное образование - вид образования, который направлен на всестороннее удовлетворение образовательных потребностей человека в интеллектуальном, духовно- нравственном, физическом и/ или профессиональном совершенствовании и не сопровождается повышением уровня образования Глава 1 ст.2 п.14
Изменения в … профессиональной деятельности Изменение направлений Изменение форм, методов, технологий Изменение оформления результатов Изменение СМЫСЛА
Федеральный государственный образовательный стандарт Концепция развития дополнительного образования детей ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ Педагог (педагогическая деятельность в дошкольном, начальном общем, основном общем, среднем общем образовании) (воспитатель, учитель)
Новые компетенции, заявленные в проф стандарте педагога: Работа с одаренными учащимися; Работа в условиях реализации программ инклюзивного образования; Преподавание русского языка учащимся, для которых он не является родным; Работа с учащимися, имеющими проблемы в развитии; Работа с девиантными, зависимыми, социально запущенными детьми, в том числе с отклонениями в социальном поведении.
Сопровождение: - методическое - психолого- педагогическое - информационное Направления деятельности: - развитие - воспитание - обучение - организация - проектирование - экспертиза Профессиональные компетентности: Организационная Предметная ИКТ-компетентность Методическая Психолого-педагогическая
Заседание Комиссии по мониторингу достижения целевых показателей социально- экономического развития России Дмитрий Ливанов: Доклад о развитии систем дошкольного и дополнительного образования Единая федеральная межведомственная система учета: система для создания реестра программ дополнительного образования (2016 год)